Выпуск газеты Сегодня №139 (640) за 18.08.2000
"ВИНОВНИК" УКРАИНСКО-ЕГИПЕТСКОГО СКАНДАЛА ГОТОВ УЛЕТЕТЬ В КАИР
Вадим Игоревич считает, что именно это и явилось причиной конфликта, длящегося с 1998 года. Прилетевшему из Египта самолету потребовался ремонт. Однако после ремонта, который проводили украинские специалисты, самолет долгое время не был востребован египетской стороной. Между тем, каждый день простоя обходился Украине в кругленькую сумму, и в конце концов Бориспольский суд на основании представления украинской таможни вынес решение конфисковать Ил-62 в пользу Украины.
После этого между двумя странами разгорелся скандал. Однако, как ни странно, "полем битвы" стали не воздушные просторы, а... морские. Якобы пытаясь вернуть свою собственность, египетская аэрокомпания в феврале 1999 года инициировала арест трех судов Украинского Дунайского пароходства и одного -- Азовского морского пароходства. Всего же в списке "претендентов в арестанты" значилось 90 теплоходов. Украине удалось выиграть процессы по арестованным судам, избавив другие корабли от подобной участи. Но почти на полгода, пока длились судебные процессы, судоходство между двумя странами было практически прекращено. Украинские моряки опасались ареста в портах Египта, а египетские, в свою очередь, остерегались заходить в украинские порты. Обе стороны понесли от этого миллионные убытки.
Для урегулирования конфликта был проведен ряд переговоров, и в конце концов Александрийский суд обязал "Авиалинии Украины" вернуть Ил-62 прежнему владельцу, причем в таком состоянии, в каком он находился в момент ареста. Компания выполнила это требование, затратив на ремонт $100 тыс., и готова в любой момент отправить самолет на родину.