1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №139 (640) за 18.08.2000

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ ПАХНУТЬ ... ЖАРЕНОЙ КАРТОШКОЙ

Не исключено, что в будущем немецкие автомобилисты смогут заправлять своих "железных коней" в продовольственных магазинах. Во всяком случае, сотруднику германского журнала "Авто-Бильд" Вольфгангу Блаубе это удалось. Купив 160 бутылок рапсового масла, он залил полный бак своего Фольксвагена-Гольфа, а остальные погрузил в багажник. После чего отправился в дальний путь -- из северогерманского Гамбурга в курортный городок Аликанте на юге Испании. Таким марш-броском он хотел продемонстрировать, что автомобиль вполне способен работать на альтернативном топливе. Тем более, что некоторые умельцы уже давно приспособились ездить на отработанном масле из закусочных "Макдональдс".

И эксперимент удался на славу: Гольф 1984 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра не подвел ни разу. Правда, дизель шумел сильнее обычного, оставляя за собой шлейф аромата жареной картошки-фри.

На скоростной автомагистрали Вольфгангу удалось разогнать машину до скорости 171 км в час, хотя на обычном топливе не удавалось "выжать" более 167 км. Правда, и расход масла оказался на 500 мл больше -- 5,8 литра на 100 км пути. Не стали препятствием для Гольфа и Альпы, несмотря на разреженный воздух и низкую температуру.

Автомобиль не только успешно докатил до Аликанте, но и проделал обратный путь до Гамбурга. Позади остались 6047 километров, а в контейнерах для бытовых отходов -- 390 литровых бутылок из-под рапсового масла. Однако после необычного турне двигатель пришлось ремонтировать: сгоревшие остатки масла, осев на стенках цилиндров, стали для поршней своеобразной наждачной бумагой.

И все же специалисты видят большое будущее за растительным маслом в качестве автотоплива. Если цена бензина уже перешагнула отметку две марки за литр, то такое же количество рапсового масла стоит вдвое дешевле. Дело за малым: модернизировать двигатель автомобиля. И на заправку -- в "продтовары".