1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (642) за 21.08.2000

СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕССИМИСТИЧНЫ

Нет человека, которого не волновала бы судьба экипажа российской подлодки "Курск", затонувшей в прошлую субботу. За разъяснениями мы обратились к капитану 2-го ранга в запасе, командиру отсека живучести РПК СН (ракетного подводного крейсера стратегического назначения) класса "Тайфун" Анатолию Харитонову.

-- Анатолий Петрович, в первую очередь всех волнует вопрос, остались ли живые люди на борту лодки?

-- Надежды на это практически нет. Разве что благодаря чуду или вмешательству свыше пару человек смогут выжить. В такой ситуации остается надежда на спасение небольшой группы людей лишь в первые несколько суток. За неделю, которая прошла с момента аварии, вода, скорее всего, уже залила лодку. Единственное место прибежища, где еще могут прятаться люди -- воздушные пузыри, незаполненные водой. Но давление в этих "островках жизни" такое высокое, что долго продержаться там человек не в силах. Принимая во внимание низкую температуру в лодке, шансы на выживание кого-либо из членов экиапажа, как это не печально, равны нулю. Хотя очень хочется верить в чудо.

-- Что же послужило причиной катастрофы?

Лодки класса "Курск" обладают очень большим запасом плавучести (30%). Такая лодка способна всплыть с одним полностью затопленным отсеком или несколькими частично заполненными водой. Причиной трагедии должно было послужить сильное внешнее воздействие (либо столкновение с другим объектом, либо попадание торпеды), в результатае чего сдетонировали торпеды, размещенные в носовом отсеке подлодки. Лодка пошла ко дну из-за сильного взрыва, который разгерметизировал сразу несколько отсеков.