Выпуск газеты Сегодня №142 (643) за 22.08.2000
АВИАКОМПАНИЯ "ПУСТИЛА НА ВЕТЕР" $50 ТЫСЯЧ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ УКРАИНЕ $23 МИЛЛИОНА
Между тем, как рассказал Вадим Сорокин, президент компании "Авиалинии Украины", заключавшей договора с "Alim Airlines" на обслуживание и ремонт самолета, украинская сторона еще в середине мая подготовила Ил к перегону в Египет. Однако не имела юридических оснований для возврата самолета владельцу: судебное решение было получено лишь 26 мая, а исполнительный лист -- вообще 27 июля. "Alim Airlines", которая сначала требовала доставить самолет в Каир непременно 3 мая, после получения сообщения "Авиалиний" о готовности отправить самолет "передумала". Египтяне заявили, что хотят сами проверить техническое состояние самолета и уровень подготовки экипажа (хотя, как утверждает В.Сорокин, специалистов по Илам в этой стране отродясь не было, именно поэтому египтяне нанимают для обслуживания и ремонта подобных самолетов иностранных специалистов). Одновременно авиационный департамент Египта прислал официальное извещение, запрещающее Илу пересекать границу родной страны.
Оказавшись перед выбором, чье распоряжние выполнять -- египетского суда или египетских авиационных властей, -- "Авиалинии Украины" решили-таки отправить злосчастный лайнер на родину. В воскресенье, в 7.20 по киевскому времени, машина оторвалась от земли и взяла курс на страну пирамид. А через пять часов... вернулась обратно: пролетая над Турцией, пилоты получили на борт сообщение о запрете на пересечение воздушной границы Египта.
На этот полет компания затратила около $50 тыс. Однако "эти убытки -- ничто по сравнению с теми, которые могла понести Украина", -- сказал президент "Авиалиний Украины" Вадим Сорокин. Теперь, считает Вадим Игоревич, о штрафе можно не волноваться: "демонстративный" полет показал, что украинская сторона выполняет решение суда, однако ей чинят препятствия исполнительные власти Египта.