1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (645) за 28.08.2000

"Я МОГУ СОЗДАВАТЬ АВТОМОБИЛИ ПОД ЦВЕТ ГЛАЗ", --

Ностальгическая аура царила на киевском фестивале антикварных автомобилей, который завершал 10-дневный пробег ретро-авто по дорогам Украины. Это первая попытка объединения украинских мастеров чрезвычайно модного в мире тюнинга -- автореставрации. Публику их машины притягивают, как магнит.

...Шевроле-490 1921 года выпуска суждено было стать кинозвездой. Он блистал в популярных фильмах "Раба любви", "Театр", "Американская трагедия" и множестве других, включая китайскую версию "Как закалялась сталь". Владельцу Шевроле Владимиру Андрееву актеры доставляли одни хлопоты: каждый норовил порулить раритетной машиной, но не каждому Владимир Павлович доверял в руки свое сокровище. Особенно неуемным был Александр Абдулов на съемках "Десяти негритят". Будущая "кинозвезда" досталась Андрееву в наследство от друга-прибалтийца более 20 лет назад. По старым заводским чертежа механик из груды мелаллолома сотворил техническое чудо и... стал знаменит.

А вот Кадиллаку "Ла Салле" 1939 года выпуска, представленному Владимиром Поворознюком, самое место в историческом музее. Изначально это авто принадлежало генералу Клею -- соратнику Эйзенхауэра, ставшего впоследствии американским президентом. Во время легендарной встречи на Эльбе Клей, командовавший южными частями союзнических войск, обменялся "презентами" с русским маршалом Соколовским: генерал подарил своего "железного" коня, маршал -- настоящего. Но после войны сыну Соколовского стало зазорно ездить на довоенной рухляди, и он поспешил ее сбыть за бесценок. Отец Владимира, сам военный, знал историю автомобиля, давно мечтал его заполучить и свой шанс не упустил. Так стал семейной реликвией исторический и технический уникум: "Ла Салле" этой модификации было выпущено всего 404 экземпляра.

Но самое большое восхищение зрителей вызвал "жучок" Андрея Головинского. Он единственный из украинских автомобилей участвовал в Московском международном форуме "Экзотика-2000" и занял второе место. История его создания такова. Вначале был двигатель от Мицубиси, выброшенный на свалку. Позднее -- "коробка" от Фольксвагена-Люк 70-го года выпуска, которую Андрей обнаружил на какой-то автостоянке. Получился современный скоростной автомобильчик в модном ностальгическом обличии. Вся механическая компоновка и бежево-синий салон сделаны по чертежам Андрея. Это был крик его конструкторской души. "Я могу создать такое авто под цвет глаз любого человека", -- говорит Андрей. Кстати, в Москве он получил два заказа. Свое творение он оценивает в $20 тысяч.