1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №145 (646) за 29.08.2000

НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД

Вот ведь приклеится к человеку ярлык, и как ни старается человек, ярлык и ныне там. Шумахер -- расчетливо экстремален, Хаккинен -- экстремально расчетлив. И точка. Мика, дескать, замечательный гонщик, один из лучших, но нет в нем шика. Не способен он на что-то эдакое. Чемпион без изюминки... Чтобы содрать ярлык, нужен подвиг. То, что Хаккинен совершил на этапе в Спа, -- может, и не подвиг, но, как говаривал бургомистр в захаровском "Мюнхгаузене", "что-то героическое в этом есть".

Стартовое поле Гран-при Бельгии порадовало парой сюрпризов. Зовут их Ярно Трулли и Дженсон Баттон. С криком "Мы и сами с усами!" молодежь растолкала мэтров и вклинилась на второе-третье места. Поул-позишн занял Хаккинен ("Макларен"), за ним Трулли ("Джордан"), Баттон ("Уильямс"), и только потом Михаэль Шумахер ("Феррари"), Култхард ("Макларен")... Правда, долго молодежь на верхушке не продержалась.

Моросил дождь, и, побаиваясь завалов, организаторы решили дать старт с ходу. Первый круг гонщики отъездили за пэйс-каром, и как только он свернул, Хаккинен стал отрываться, а за его спиной началась война за позиции. Баттон ринулся в атаку на Трулли. С этой стороны сунулся -- не вышло, эдак попробовал -- тоже ничего, полез с шашкой наперевес -- и проморгал Шумахера. Михаэль не форсировал, шел чуть поодаль, но как только представился момент, легко и чисто обогнал 19-летнего британца.

Но не таков Баттон, чтоб опускать шашку! В повороте, когда Шумахер уже обходил Трулли, Дженсон решил проскочить и того, и другого. Итог: "Уильямс" подтолкнул машину Ярно, для итальянца гонка закончилась, Баттон остался на трассе, но откатился на пару позиций назад. Крика пока больше, чем усов.

Дождь скоро прекратился, гонщикам пришлось сворачивать на незапланированный пит-стоп -- переобуться в "сухую" резину. Пелетон перемешался. Разрыв между главными борцами за победу в Спа -- Хаккиненом и Шумахером -- держался в районе 5 секунд. На 13-м круге Мика вылетел, сумел вернуться на трек, но уже позади Михаэля -- в тех же пяти секундах. Вылет аукнулся на скоростных качествах "Макларена", и финн стал отставать. Мал-помалу Михаэль уехал на 11 секунд.

Резвость вернулась к болиду Мики после третьей серии заездов в боксы. Кругов за пять до финиша финн приблизился к немцу вплотную. Но одно дело -- приблизиться к Шумахеру, и совсем другое -- его обогнать. Вон Култхарда две недели назад Михаэль полгонки за собой возил. Терпеть не может, когда его обгоняют. А уж когда он лидирует, и до клетчатых флагов рукой подать...

Мика обставил Михаэля так, что аж дыхание сперло. Это был, наверное, один из самых красивых обгонов в истории "Формулы-1". Финн попробовал было пройти немца традиционным флип-спином -- не удалось. Поравнялись с отставшим на круг Рикардо Зонтой. И когда Шумахер пошел в обход кругового по внешнему радиусу -- слева, Хаккинен метнулся вовнутрь, проскочил Зонту справа и в поворот уже вошел первым. Видеть это надо было, видеть...

Михаэль, наверняка красный от злости, финишировал через секунду после Мики. Потом Ральф Шумахер, Култхард, Баттон, Френтцен...

Гонка за чемпионским титулом превращается в дуэль двоих. Финн увеличил отрыв в очках до восьми, причем оставшиеся четыре этапа -- скоростные, где "Макларен", по идее, должен иметь преимущество. Следующий Гран-при -- через две недели в итальянской Монце.

Зачет пилотов: Хаккинен -- 74, М. Шумахер -- 68, Култхард -- 61, Баррикелло -- 49, Р. Шумахер -- 20, Физикелла -- 18, Вильнев -- 11, Баттон -- 10...

Кубок конструкторов: "Макларен" -- 125, "Феррари" -- 117, "Уильямс" -- 30, "Бенеттон" -- 18...