1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №147 (648) за 31.08.2000

БОРИСПОЛЬ: МИЛОСТИ ПРОСИМ, ИЛИ "ПОСТОРОННИМ "В"

Обращения читателей о творящемся в аэропорту "Борисполь" "беспределе" с парковкой автомобилей побудили корреспондента "Сегодня" изучить ситуацию с "пристрастием".

...Перед терминалом "В" международного аэропорта "Борисполь" знак "Стоянка запрещена" дублируется трижды. Тем не менее, вот уже полчаса наблюдаю за стоящим в зоне его действия десятком "мерсов", джипов, "ауди", поношенной "шестеркой" и... двумя сержантами ГАИ, безучастно взирающими на это безобразие. Наконец не выдерживаю: "Как же так -- нарушение налицо, а вы?.." Оказывается, все не так просто. Узнав, что я из газеты, один из стражей порядка объяснил: согласно Венской конвенции 1968 года, стоять под знаком запрета дозволено автомобилям с дипломатическими номерами и обслуживающими представительства, машинам нардепов (еще одно преимущество депутатской неприкосновенности!), а также подъезжающим для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки багажа. В иных случаях "возможны варианты" в зависимости от степени вашей озабоченности безопасностью машины и толщины кошелька.

На площади перед терминалами -- две специализированных и одна платная автостоянка. Чуть дальше, возле гостиницы "Борисполь", -- еще две бесплатные. Спецстоянки у "крутого" терминала "С" -- для автомобилей администрации Президента и Кабмина, возле "эсэнгэшного" "А" -- для служб аэропорта и такси. Платная -- для всех желающих. Тарифы на въезде извещают, что полчаса парковки легковушки обойдется в 3 грн., час -- 4 грн., грузовика или автобуса -- соответственно 4 и 8 грн., мотоцикла -- 2 и 3 грн. За прицеп добавляется пара гривен. Дороговато? Как для кого. К примеру, водитель нешикарного Опеля заметил, что летать самолетом и экономить на парковке -- все равно, что в вагоне СВ не брать постели.

Есть, правда, нюанс. Простоял десять минут -- платишь за полчаса. М-да... Это как если купить в магазине триста граммов колбасы, а уплатить за килограмм. Но таковы здешние порядки. Впрочем, платят не все. Как объяснил Александр Пузыренко, гендиректор предприятия "IAS-Борисполь", отвечающего за автостоянку, здесь тоже действуют льготы. Бесплатная парковка разрешена (на два часа) инвалидам и участникам войны, инвалидам 1 группы, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1 группы и автомобилям с ручным управлением. По рассказам парковщиков, народ ухитряется продлить бесплатную стоянку так: спустя два часа льготник выезжает, но... через пару минут заруливает вновь. Некоторые же, не мудрствуя лукаво, просят просто перерегистрировать въезд.

Кроме краткосрочной стоянки, есть еще и суточная -- для вылетающих пассажиров, пожелавших оставить машину в аэропорту под присмотром. Такса -- 15 грн./сутки. (Для сравнения: парковка в аэропорту "Джон Кеннеди" США $12 /час. Кстати, прокат тележек для багажа в Европе учтен в цене билета, в Украине же предпочли американский вариант: берут за услуги 8 грн. -- считай, те же $1,5, что и в Штатах.). Вместимость краткосрочной стоянки в Борисполе -- 230 машин, суточной -- 125. И как заверил г-н Пузыренко, свободное местечко всегда найдется, ведь предусмотрены скрытые резервы.

Для тех, кто не желает платить за парковку, в 200 м от привокзальной клумбы есть free parking (свободная стоянка), но ответственность за целостность автомобиля на "шаровой" стоянке (хоть и имеющей ограждение и разметку мест) ложится на вас. Ничего не попишешь: нынче кто платит -- тот имеет преимущество. Не удержался, чтобы не посчитать денежки в чужом кармане: 230 машин множу на 4 грн. и на 24 часа, на 30 дней да на 12 месяцев... Среднегодовая загрузка стоянки -- процентов 20--25... Куда же идут доходы от парковки? Александр Пузыренко не делает из этого тайны: "Благодаря средствам от платных услуг автостоянки уже 6 лет удается содержать аэровокзальный комплекс "Борисполь", имеющий статус международного аэропорта, в соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами. Сегодня это единственный вокзал в Украине, где бесплатные туалеты в безупречном состоянии. Ежедневно моются окна и ограждения, натираются полы, ухожены парк и газоны, а клумбы цветут 9 месяцев в году".

Кажется, ситуация ясна: в вопросах парковки внедрены нормальные рыночные отношения. Возможно, они кому-нибудь и не нравятся, но добавить к этому нечего.