1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №147 (648) за 31.08.2000

ДОЛЕТЕТЬ ДО ЛОНДОНА И ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ...

Во вторник вечером, в 20.45, после трехмесячного томления в лондонском аэропорту "Лутон" в Украину вернулся самолет Ту-134 ГАК "Авиалинии Украины". Он был задержан по требованию международной организации "Евроконтроль", которой "линии" задолжали 2,2 млн. евро, когда на товарищеский матч в Англию доставляли сборную Украины по футболу. Именно последнее обстоятельство и сделало скандал таким громким.

Три месяца понадобилось авиакомпании, чтобы урегулировать вопрос погашения долга и вызволить свой самолет. Его простой здорово пошатнул и без того непрочное финансовое положение перевозчика. Однако это лишь видимая часть айсберга проблем госавиакомпании. Как рассказал ее президент Вадим Сорокин, долг перед "Евроконтролем" копился с 1993 по 1998 годы, когда ГАК "Авиалинии Украины" была единственной украинской компанией, зарегистрированной в международных авиаорганизациях, и под ее опознавательными знаками летали самолеты всех отпочковавшихся региональных авиапредприятий. Можно было бы напомнить молодым авиакомпаниям об их долгах, говорит Вадим Игоревич, однако положение большинства из них сейчас не намного лучше, чем у самих "Авиалиний", а начинать процедуру банкротства накладно прежде всего для инициатора. Поэтому "Авиалинии Украины" решили взять на себя выплату общего долга, однако при этом хотели бы рассчитывать хоть на какую-то поддержку властей. Но...

По словам Сорокина, к активным действиям "Евроконтроль" перешел после того, как получил информацию о том, что "Авиалинии Украины" у себя в стране могут быть объявлены банкротом. Причем, как сообщили в дирекции бюро Р-4 "Евроконтроля", информация эта поступила из Украины по неофициальным каналам (вспоминается еще не забывшаяся история с аудитом Нацбанка). А разговоры о банкротстве пошли после того, как киевская налоговая милиция насчитала государственной авиакомпании колоссальные штрафы, отягощенные пеней. Сейчас они составляют в общем 41 млн. грн., или 7,5 млн. долларов, -- ровно половину внешней кредиторской задолженности компании ($14,3 млн.).

В этой ситуации "Авиалинии Украины" большие надежды возлагают на приватизацию. "Если успеем в этом году выйти на нее, компания встанет на ноги", -- уверен ее президент. Процесс уже пошел -- недавно Фонд госимущества передал в Кабмин письмо о начале предприватизационной подготовки.