1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №151 (652) за 05.09.2000

А КАК НАСЧЕТ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?

Двое парней "голосуют" на перекрестке улиц Драйзера и Закревского. Я тоже надеюсь обогнать время и набиваюсь "быть третьей" до станции метро "Черниговская". Дорогие машины пролетают мимо, подчеркнуто игнорируя возможную пятерку гривен. Молодые люди нервничают, но это не помогает. В конце-концов стремительное дорожное течение выкидывает к тротуару "Таврию". Ребята поспешно бросились к машине, но ехать почему-то вдруг передумали. Может, водила "перегнул" цену? Но, открыв захлопнутую парнями дверцу, понимаю, что случилось: за рулем -- инвалид. Я тоже начинаю сомневаться, но ситуация становится неловкой и я сажусь "на место старшего". "Не бойтесь,-- успокаивает меня водитель, -- я бывший таксист, потому качество обслуживания гарантирую". Валерий Никифорович стал инвалидом первой группы несколько лет назад в результате ДТП. Тяжело свыкался с новым горьким статусом, но когда "получил" "Таврию", начал постепенно оживать. Сейчас он чувствует себя полноценным членом семейства и как раз едет на дачу за вырощенным и собранным на зиму урожаем. Мы благополучно добрались к нужной мне станции метро. Напрасно ребята побоялись ехать с инвалидом-водителем, подумала я, хотя понять их, конечно же, не сложно.

"АвтоЗАЗ-Дэу", выпускающий авто с ручным управлением для инвалидов, вскоре, по сообщениям СМИ, официально обьявит о новом партнере. Хотя и так известно, что это будет "Форд". Говорят, документы почти готовы к подписанию. Обсуждался ли сторонами вопрос о сохранении заказа на производство авто для людей с ограниченными физическими возможностями? На вопрос журналиста очень коротко ответила главный экономист центрального представительства "АвтоЗАЗ-Дэу" в Киеве Людмила Рыжкова, которая выразила надежду, что государство по-прежнему будет уделять внимание проблемам инвалидов. Значит, более-менее неплохо зарекомендовавшие себя "Таврии" с ручным управлением с производства сняты не будут. Тем более, что "АвтоЗАЗ-Дэу" -- единственный производитель авто для инвалидов на всей территории СНГ.