1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №152 (653) за 06.09.2000
КРУШЕНИЕ "КОНКОРДА": НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ
Французское Бюро по расследованию чрезвычайных происшествий установило происхождение коварной 43-сантиметровой металлической пластины, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе и вызвавшей разрыв шины сверхзвукового "Конкорда" (тогда погибло 113 человек). Железяка принадлежала самолету ДС-10 американской авиакомпании "Континентал Эйрлайнз". На капоте самолета, вылетевшего 25 июля в Нью-Йорк буквально за несколько минут до последнего взлета "Конкорда", эта пластина отсутствовала. Как передало ВВС, экипаж ДС-10 не заявил об отсутствии детали потому, что это не влияло на безопасность полета. С другой стороны, самого присутствия пластины на взлетной полосе можно было избежать, если бы полоса была своевременно убрана: обычно работники аэропорта Руасси-Шарль де Голль делают это три раза в день, а в тот роковой вторник уборка была произведена всего дважды: третью перенесли из-за учений пожарных.