Выпуск газеты Сегодня №153 (654) за 07.09.2000
"ЗАЙЦАМ" СНОВА ОБЪЯВЛЯЮТ ВОЙНУ... КОМПОСТЕРЫ
Еще в 1998 году такие компостеры были установлены на троллейбусном маршруте №20. Эффективность нововведения очевидна -- выручка от продажи талончиков лишь за один месяц увеличилась на 21%. Позже электронные компостеры на этом маршруте были сняты. По словам главного инженера службы организации сбора и учета выручки КП "Киевэлектротранс" Александра Павленко, из-за отсутствия средств на их обслуживание. Но уже 1 мая 2000 года стартовал новый эксперимент. В этот раз на маршруте троллейбуса №15. На четырех машинах были установлены компостеры отечественного производства, а еще на шести -- польского. В комплекте к ним предусмотрен так называемый командоконтролер -- кнопочка в кабине водителя, при нажатии которой все компостеры блокируются. Так что "пропечатать" талончик в последний момент перед носом у контролера никак нельзя.
Помимо электронных компостеров, на одной из машин были установлены три электронные табло и громкоговоритель с информацией о маршруте троллейбуса и рекламой, записанной в борткомпьютере, тоже находящемся в кабине у водителя.
15 августа отечественные компостеры были сняты с троллейбусов. Как сообщил Александр Павленко, для устранения погрешностей. Польский вариант продолжает работать. Оно и понятно: уровень технического совершенства импортных компостеров несколько выше. И цена соответствующая: установка одного польского комплекта обошлась в 11 тыс. грн., украинского -- в 2,5 тыс. грн. Стоит заметить, что "спонсировали" эксперимент сами производители компостеров. Кто из них выбросил деньги на ветер, покажут результаты тендера, который состоится в ближайшее время и определит победителя. Только после согласования его результатов с Киевской горгосадминистрацией "Киевэлектротранс" совместно с победителем приступит к установке новых компостеров на более чем 800 троллейбусах и трамваях, курсирующих по Киеву.