1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №153 (654) за 07.09.2000

ЗАЧЕМ КИЕВУ "БЭУШНЫЕ" АВТОБУСЫ

Доставлять пассажиров по месту назначения быстро и комфортно в недалеком будущем обещают столичные автотранспортные предприятия. Получится ли у них?

Как сообщили нам в объединении "Киевгоравтотранспорт", город уже закупил 45 новых автобусов ЛАЗ. Естественно, что "обновки" в первую очередь направили обслуживать самые загруженные маршруты. Такое подспорье сразу сказалось на надежности перевозок: старые автобусы на 90% поизносились. К концу года новых машин в городе должно быть уже 100, а в следующем -- еще 150. Таким образом, за два года удастся почти полностью обновить столичный автопарк. Кстати, один автобус отечественного производства стоит $54 тыс. -- вдвое дешевле заграничных машин такого же класса. При этом уступает импортным разве что во внешнем лоске, но никак не в выносливости на дорогах, а это, согласитесь, самое главное для нашего транспорта.

Головная боль столицы -- маршруты, на которых с перевозкой пассажиров могут справиться только большие 18-метровые автобусы. К решению этой проблемы транспортники подошли оригинально: возможно, в этом месяце Киев закупит "бэушные" автобусы известных европейских фирм. Машины должны отвечать двум требованиям -- прослужить еще не менее 5- 6 лет и недорого стоить. Автобусы планируют закупать по $ 25 тыс. (для сравнения: такой же новый стоит около $220 тыс.). 18-метровый великан может "принять" 200-220 пассажиров. К сожалению, подобных отечественных автобусов наша промышленность пока не выпускает, а львовский аналог пока только проходит испытания на киевских дорогах.