1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №158 (659) за 13.09.2000

С БЕССМЕРТНЫМ СПОРИТЬ БЕСПОЛЕЗНО

Гран-при Италии в Монце -- под угрозой отмены. Итальянцы истратили на модернизацию трека миллион долларов, но этого оказалось недостаточно.

Смерть пожарного во время воскресной гонки подхлестнула боссов "Формулы-1" к ультиматуму: если к 2001 году автодром не примет должный вид, этап будет исключен из календаря Королевских гонок.

"На этот раз проблемы посерьезнее, чем пять лет назад, -- заявил глава местной администрации Роберто Формигони после встречи с шефом "Формулы-1" Берни Экклстоуном. -- Ломбардия готова сделать все необходимое для приведения автодрома в порядок. Однако потребуется и участие правительства".

Претензии Экклстоуна следующие: цена входного билета в Монце самая высокая среди всех гран-при, на автодроме мало места для зрителей, ущемлены права гонщиков и неудобно работать в пит-боксах.

Чтобы трек соответствовал стандартам, необходимо по крайней мере вдвое увеличить помещения, отведенные под пит-боксы, поменять асфальт на всей протяженности дистанции, полностью переделать внутреннюю зону параболического виража.

Спорить с мистером Экклстоуном бесполезно. Он царь и бог "Формулы-1". В буквальном смысле слова. Пару дней назад Бернард Чарльз Экклстоун был обращен в "бессмертные". Его эксклюзивные коммерческие права на ведение дел "первой формулы" продлены сразу на 110 лет -- до 2110 года!

За эту исключительную привилегию владелец компании Formula One Management выплатит Международной федерации автоспорта (ФИА) 360 млн. фунтов стерлингов. Причем сразу -- лишь незначительную долю этой суммы! Учитывая временные рамки сделки и приблизительные доходы от нее, сумма просто смехотворная. Сравните, например, с 400 млн. фунтов, которые недавно были уплачены за годичные права на трансляцию автогонок НАСКАР в США. Или -- с 2,4 млрд. фунтов, которые выложили три британские компании за приобретение на три года телевизионных прав премьер-лиги английского футбола.

Экклстоун владеет правами на телепоказ ежегодно 17 гонок "Формулы-1", которые смотрят в общей сложности пять миллиардов человек.

Когда он пришел в "Ф-1" в 1971 году, приобретя гоночную команду "Брэбхэм", в гонках доминировали богатые любители. Этот спорт был, по нынешним меркам, непрофессиональным. Телекомпании вели отрывочные репортажи, уделяя внимание прежде всего национальным чемпионатам и немного -- самым популярным иностранным, таким, как Монако.

Большинство коллег Экклстоуна, бывших автогонщиков и инженеров, мало интересовала административная и финансовая стратегия "Формулы-1". Они охотно отдали право представлять свои интересы проявившему в этом потрясающие качества бизнесмену. В середине семидесятых Берни стал президентом Ассоциации конструкторов "Формулы-1" (ФОКА). Оформил отношения с ФИА. Договорился с телевизионщиками. И закрутилось... Совсем недавно Экклстоун вышел на рынок с евробондами под доходы от спонсоров и телевещательных компаний. Только на этом он заработал один миллиард фунтов стерлингов.