1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №159 (660) за 14.09.2000

ИЗ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПОЛУЧАЮТСЯ ОТЛИЧНЫЕ ЛОПАТЫ

Дорожные знаки (особенно отсутствующие) запросто могут превратиться в бомбы замедленного действия. Подмечено: в тех местах, где они стали жертвами ограбления, порчи или просто состарились, довольно часто происходят ДТП. Сегодня в столице около 35 тысяч дорожных знаков, из которых требуют замены... 30 тысяч!

На первый взгляд, все просто: дорожные знаки -- это пластины, алюминиевые или оцинкованные, с нанесенной на них светоотражающей пленкой. Срок службы этой самой пленки, а значит, и самого знака, не больше пяти лет. Стоимость одного -- около 150 грн. Есть, конечно же, знаки, которые могут служить и семь-десять лет, но их цена, естественно, в два раза выше. Такие установлены пока только на Крещатике.

Контролирует состояние дорожных знаков коллективное предприятие "Монтэкс", в обязанности которого входит ежеквартальная проверка каждого знака. Вот только в промежутках между проверками они то приходят в негодность, а то и пропадают без вести.

Раньше "регулировщиков" воровали дворники -- на лопаты. Сейчас алюминиевые знаки "уводят" охотники за цветными металлами. Уцелеть удается только тем из них, что висят высоко.

Много знаков, изуродованных хулиганами и футбольными фанатами. Страдают они и от всевозможных объявлений, листовок кандидатов в депутаты.

Словом, людей, "трепетно" относящихся к дорзнакам, хватает. Восстанавливать "пострадавших" городу довольно-таки сложно, и не только потому, что изготовление большинства из них -- ручная работа. Проблема похожа сейчас на нарастающий снежный ком. Многие знаки, установленные в столице всего четыре года назад, уже вышли из строя и требуют замены. Сейчас с трудом удается обновлять не больше 500 знаков в месяц, специалисты же считают: необходимо менять не меньше 10 тысяч в год.

-- Решить все эти беды можно, разработав комплексный подход,-- говорит начальник планово-производственного отдела КП "Монтэкс" Исаак Шейфер. -- Прежде всего -- увеличить финансирование. К примеру, в 1990 году на восстановление дорожных знаков город выделял 2 млн. руб. Знак тогда стоил 20 руб. В 2000 году мы имеем те же 2 млн. грн., но стоимость знака заметно выросла -- до 150. Районы на решение этой проблемы средств не дают. Город выделил средства, которых хватит на восстановление около 1000 знаков.

Кроме того, нужно обращаться за помощью и в коммерческие фирмы. Например, за счет организаций обновлять знаки на прилегающей к их зданиям территории. Такой опыт -- нормальное явление во многих странах.

Кстати, кроме дорожных знаков проблема города -- дорожные указатели. Их в Киеве около 1000 штук. Стоят они недешево -- больше тысячи гривен каждый, естественно, что восстанавливать их сложнее. Но и эту проблему можно решить. Обычно на пластину нанесены названия городов и указатели направления, сейчас внизу можно писать название фирмы, расположенной в той же стороне. Установка такого указателя должна производиться за счет фирмы. Кстати, это новшество заинтересовало наших предпринимателей, и до конца года в столице таких указателей должно быть уже двести штук.

Есть не только проблемы, но и хорошие новости. В столице (пока только в качестве эксперимента) на улицах Садовой и Шелковичной будут установлены на перекрестках знаки с названиями улиц. В первую очередь они помогут водителям, которым не нужно будет искать глазами таблички с нужными названиями на стенах домов.