1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №159 (660) за 14.09.2000

ГРАН-ПРИ ПОПОЛАМ -- ЭТО ПО-СЛАВЯНСКИ!

Если бы не серьезность мероприятия под названием "Славянский базар-2000", вряд ли удалось бы собрать в Киеве на целых пять дней такие имена: Мишеля Леграна, Тамару Гвердцители, Иосифа Кобзона, Розу Рымбаеву, Роберто Лоретти, Никиту Богословского, Ларису Голубкину, Сергея Захарова и еще многих-многих знаменитых и не очень людей. Каждый из них по-своему уникален. После общения с ними осталось ощущение чего-то яркого (как большое пестрое лоскутное одеяло). Да, и от самого "СБ-2000" остались самые разные впечатления.

КОНКУРС
УКРАИНА ПАСЕТ ЗАДНИХ

Пожалуй, самым центральными событием фестиваля "Славянский базар-2000" стал конкурс молодых исполнителей популярной песни.

На первом же туре, когда участники под аккомпанемент Санкт-Петербургского эстрадно-симфонического оркестра исполняли "славянский шлягер" произошло удивительное событие: в лидеры выбились представители Китая и Грузии, оставив далеко позади наших -- Виктора Шайду и Александра Панайотова. Это само по себе достаточно обидно, потому что оба хорошие, яркие вокалисты с большим творческим потенциалом. Ставшие уже привычными "пробои" в подборе репертуара и, возможно, недостаточный сценический и жизненный опыт шестнадцатилетнего Александра не дали им "показаться" так, как хотелось бы.

После второго дня картина несколько изменилась, но пара лидеров осталась прежней. Вдруг "прострелили" Наталия Барбу (Молдова) и Отилия Шимайтите (Литва). В итоге Наталия получила I премию, а Отилия, к сожалению, только диплом лауреата (осталась непонятой ее трактовка песни из к/ф "Семнадцать мгновений весны"). Хороший уровень, впрочем как всегда, показали представители стран бывшей Югославии: Олья Дешич из Хорватии и Тинкара Ковач из Словении (отмечены дипломом FIDOF), Ирена Благоевич (Югославия)). После долгих и мучительных раздумий высокое жюри под председательством Мишеля Леграна вынесло свой вердикт. В итоге всего оказалось по два: и первых , и вторых, и третьих мест. Мало того, в честь "юбилейности" фестиваля "с подачи" Леграна было принято решение присудить два гран-при -- Фен Жуили из Китая и Дато Худжадзе из Грузии. И хотя Виктору Шайде (Хмельницкий) досталось второе место, а Александру Панайотову (Запорожье) только третье, хотелось бы пожелать нашим немножко поднапрячься, а то как-то "за державу обидно" (гран-при уже который раз ушел).

ЛЕГЕНДА
"ОН БЫЛ ЕЩЕ БЕЗВЕСТНЕЙ, ЧЕМ БЕТХОВЕН"

Самый почтенный член жюри -- Никита Богословский. Ему 87. Легенда в полном смыле этого слова. Первый вальс написал в 8 лет, первую оперетту -- "Ночь перед Рождеством" -- в 15. Самого Никиту на премьеру в Ленинградский театр музкомедии не пустили, билетерша сказала: "Мальчик, тебе нельзя, придешь с мамой в воскресенье на утренник". Но, конечно, знаменит Богословский своими песнями для кино: "Шаланды полные кефали", "Любимый город", "Спят курганы темные", "Лизавета"... Ну и, конечно, Богословский -- легендарный специалист по розыгрышам и легендарный рассказчик.

-- В Киеве я первый раз услышал стихи знаменитого киноартиста Бориса Андреева, -- рассказал Никита Владимирович на "Рандеву со звездой". -- Он после съемок любил принять стопку прозрачной белой жидкости, название которой я забыл, после чего он тихо-мирно уходил и со страшным храпом спал. А тут он вдруг в ресторане "Континенталь" громко, на весь зал объявил: "Сейчас я вам прочту свои стихи!" Бориса все обожали, зал замолк. И он прочитал стихотворение, которое я помню до сих пор:

Красиво, красиво, красиво,

Красиво шагает нарком.

Спасибо, спасибо, спасибо,

Спасибо тебе, Совнарком.

Сам Никита Владимирович в последнее время увлекся написанием "однострочкостиший" (подражания Владимиру Вишневскому). Например: "Никак не вспомню: кто такой был Ленин?", "В подвале гордо реял буревестник...", "Приемного мне хочется покоя", "Помет белел на бюсти Карла Маркса", "О, как я голодал без презентаций!", "Царь в голове готов продать корону", "Он был еще безвестней, чем Бетховен..." Кстати, о Бетховене. Интересно, как Никита Владимирович оценивал вокальные данные конкурсантов -- со слуховым аппаратом?

ЗВЕЗДНЫЕ РАНДЕВУ

БАБУШКА АИСЯ

Лариса Голубкина на "Славянском базаре" пела в вечере романса. На встрече с журналистами она много рассказывала о своей театральной деятельности, делилась воспоминаниями о жизни (творческой и личной) с Андреем Мироновым. Призналась, что не стала оперной певицей из-за неуверенности в себе и потому, что "трусишка". Рассказала, что ее дочка и зять "абсолютно потрясающие ребята", что "внучка -- просто прелесть", называет бабушку "Аися". На вопрос, считает ли она себя абсолютно счастливой женщиной, Лариса Ивановна ответила: "Да не бывает абсолютно счастливых людей! Всегда есть какой-то нюанс. Вот я еду на репетицию и уже от этого счастлива, но при этом есть чувство волнения от предстоящего концерта. Ну какая ж тут абсолютность?".



ИОСИФ КОБЗОН НЕ САМОВЛЮБЛЕН

Когда Иосиф Кобзон рассказывал журналистам о том, что он 2,5 раза дедушка, позвонил телефон и ему сообщили, что дочь уехала в роддом. Когда его сын был еще маленьким и пел в детском хоре, кто-то из друзей спросил Иосифа Давидовича, как Андрей поет. "Поет себе и поет", -- ответил Кобзон. "Ну конечно, разве может певец похвалить певца" -- не без чувства юмора резонировал друг. На вопрос, почему он почти всем участникам конкурса ставил 5 или 6 баллов (при том, что низшей оценкой была 4, а высшей -- 10), мэтр ответил: "Между прочим, пятерка -- тоже хорошая оценка. И, вообще, я готов встретиться с каждым участником и объяснить ему его оценку. Мы (члены жюри) приехали сюда не для того, чтобы просто попить шампанского, а для того, чтобы помочь развитию славянской культуры. Поэтому завышенная оценка -- это "медвежья услуга" для начинающего певца. Он должен знать реальное положение вещей. И если на этом конкурсе он получил невысокие результаты, то это не повод опускать руки, а скорее наоборот -- стимул к творческому росту. Безусловно, поддерживать молодые таланты нужно, но не путем завышения баллов или занижения баллов. Вот вы спрашивали о секрете моей творческой молодости. А никакого секрета, собственно, и нет. Это все опять-таки от реальности восприятия. У меня никогда не было самовлюбленности. Я себя никогда не считал самым-самым, а знал, что надо работать над собой и расти".

ГРАНДЫ
"Я ЛЕГРАНА ВИДЕЛА!"

Хорошенького -- понемножку. Маэстро Мишель Легран убежден в мудрости этого изречения. "Нельзя же надоедать публике!" -- скажет он назавтра после концерта во Дворце "Украина", первое отделение которого длилось не более 40 минут, а второе -- с участием Тамары Гвердцители -- чуть дольше. Концерт пролетел, как одно мгновение. Зато впечатлений теперь хватит на всю жизнь -- можно будет внукам рассказывать: "Я Леграна видела!.. И слышала".

Еще раз напоминать о композиторских талантах Великого Мишеля (а именно так переводится "Le grand" с французского) -- почти глупо. И дело тут не в трех "Оскарах". Просто напойте мелодию из "Шербурских зонтиков" -- и дальше уже можно ничего не объяснять. Но маэстро на сцене -- вот это фантастика: предельная простота, безграничное обаяние, органичность в каждом движении и каждом звуке... Он умудрялся одновременно играть на рояле, петь (если б вы только знали, как пробирают его шансоны! Вот что значит -- петь душой!) и дирижировать Национальным симфоническим оркестром Украины. И оркестр словно бы пел вместе с ним. А вообще, чем не подвиг в мирное время (со стороны каждого музыканта!) за несколько дней отрепетировать с маэстро почти двухчасовую программу!

Жаль только, что французская речь в концерте почти не звучала. Маэстро изъяснялся с залом по-английски (и кстати, все все понимали!), по-английски звучали отрывки из мюзикла для Барбры Стрейзанд и песни, написанные специально для Тамар'ы (Легран и Гвердцители знакомы уже лет десять, но маэстро до сих пор не может произнести ее фамилию!), а исполненный "на бис" дуэт из "Шербурских зонтиков" звучал и вовсе оригинально: маэстро пел по-французски, а Тамара -- по-английски. Но разве это имеет какое-то значение?

ПРЕЗИДЕНТ "СБ-2000"
АЛЕКСАНДР ЗЛОТНИК УСПЕВАЛ ВЕЗДЕ

Когда он спал -- этого не знает никто. И тем не менее -- был всегда в форме и всегда неизменно доброжелателен. Наверное, таким и должен быть президент крупного международного фестиваля. Но, как говорится, делу -- время, потехе -- час. Как любой нормальный человек искусства конечно же не смог удержаться от примерки "свеженького" подарка во время одной из "Четырех ночей на Андреевском".