1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №163 (664) за 19.09.2000

ТУРИСТАМ РЕКОМЕНДОВАНО ВОЗДЕРЖАНИЕ

По европейским странам вчера прокатилась новая волна акций протеста водителей. В Германии, Великобритании, Бельгии и Нидерландах водители грузовиков и фермеры заблокировали нефтеперегонные установки и не подпускают к ним цистерны. В Бельгии полторы тысячи грузовиков перекрыли центральные улицы столицы. Водители Нидерландов угрожают общенацинальной забастовкой, если правительство не снизит цены на дизтопливо. Удешевить горючее требовали и германские водители, а также работники транспортных фирм в ряде крупных городов. На 26 сентября намечена главная акция протеста: тысячи грузовиков со всей страны намерены двинуться на Берлин и заблокировать столицу, передает "Финмаркет". Союз датских водителей никак не может добиться переговоров с правительством и главами нефтяных фирм. К числу забастовщиков присоединилась Норвегия: сотни водителей грузовиков начали блокаду крупнейших нефтеналивных терминалов. Так они отреагировали на субботнее заявление правительства о том, что оно не собирается снижать налоги на дизтопливо. В Британии к водителям, пикетирующим нефтеперерабатывающие предприятия, присоединились водители автоцистерн, доставляющих топливо в розничную сеть. Это весьма усугубило ситуацию на АЗС. Растут очереди на автозаправках. Владельцы автомобилей стараются закупить горючее впрок. "Бензиновая" паника перекинулась и на другие виды товаров. В минувшие выходные во многих британских супермаркетах продолжалась паническая скупка населением продуктов.

"Благодаря" акциям протеста европейских водителей отголоски бензинового кризиса докатились даже до тех стран, где он пока не ощущается в полной мере. Все его "прелести" смогли уже прочувствовать на себе туристы и бизнесмены, совершавшие в последнее время зарубежные вояжи. Известны случаи, когда из-за отсутствия горючего на автозаправках наши сограждане не могли добраться домой на автобусе, на котором приехали поглазеть на прелести заграничной жизни. Деньги, заплаченные за обратную дорогу, им, конечно, возвращали, но люди вынуждены были докладывать еще практически столько же, чтобы купить авиабилет.

Некоторые фирмы, занимающиеся международными перевозками, отреагировали на бензиновый кризис тем, что стали снабжать свои автобусы двойной порцией горючего -- на дорогу "туда" и "обратно". Но провозить в салоне автобуса канистры с огромным количеством бензина (чтобы добраться только до Польши, потребуется около 600 л) просто опасно. Кроме того, как пояснили "Сегодня" в Госкомтуризме, это является нарушением двусторонних межправительственных соглашений в области транспортных перевозок. В этих документах специально оговаривается, сколько горючего может иметь иностранное транспортное средство, пересекающее границу той или иной страны. Как правило, допустимого количества бензина хватает только на поездку в одну сторону.

Между тем, ни Госкомтуризм, ни Госдепартамент автомобильного транспорта Украины пока, похоже, никак не собираются реагировать на ситуацию, считая, по-видимому, испытываемые туристами неудобства внутренними проблемами турфирм. Один ответственный чиновник прямо заявил: "Надо знать, что в Европе творится, телевизор смотреть, да не ехать туда".