1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №164 (665) за 20.09.2000

АСПЕКТЫ

ХОЧЕШЬ ОПОЗДАТЬ -- ПОДОЖДИ ТРОЛЛЕЙБУС

На каждой остановке транспорта есть таблички с расписанием движения, якобы для удобства киевлян. Но наверняка каждому доводилось ждать троллейбус 30--40 минут, хотя в графике четко указано: 5--7.

В Киеве -- 445 трамвайных, 528 троллейбусных и 1800 автобусных остановок -- на всех не побываешь. Но по своему опыту знаю: дождаться вечером троллейбус №27 практически невозможно, после 20.00 простоял час -- была всего одна машина (по графику должно было быть четыре). На остановке автобуса № 17 "проторчал" более 30 минут, а в салон так и не попал -- слишком тесно. Чтобы дождаться трамвай № 14, пришлось "куковать" больше 45 мин. -- за это время по расписанию должно было пройти четыре машины.

-- Срывы графика нередко происходят из-за заторов на дорогах, поломок транспорта, аварий. Если график нарушен, диспетчер, который находится на конечной остановке маршрута, возобновляет его, хотя порою сделать это нелегко, -- разъясняет Александр Кобзар, начальник службы движения "Киевэлектротранса". -- А интервалы движения троллейбусов и трамваев не должны превышать 15 минут.

Сегодня в столице на всех маршрутах работает 420 троллейбусов и 405 трамваев. А для нормальной перевозки пассажиров необходимо еще по сотне машин. В этом -- главная причина срывов графика.

-- Если бы на маршруты выходило хотя бы 800 автобусов, никаких опозданий не было бы, -- рассказывает Иван Окоча, директор предприятия по управлению движением автобусов и контроля "Автомобилист". -- А у нас их всего 614...

Возле станций метро "Петровка", "Святошин", "Лыбидская", "Харьковская" -- по несколько автобусных остановок. На таких развязках они и задерживаются, в основном -- из-за скопления маршруток и легковушек. Автобусники утверждают, что регулировать график движения электротранспорта легче, он ведь "привязан" к рельсам. Другое дело автобусы -- водитель может и с маршрута сойти, и в пробке на полчаса "застрять".

Объяснения вполне приемлемы, вот только пассажирам от этого на душе не теплее.
Александр МАРУЩАК "Сегодня"
УРА КОМПЬЮТЕРУ В КРЕДИТ!

Впервые на отечественном рынке внедряется новая услуга -- продажа компьютеров в кредит. Порадовать украинских потребителей современной электроники решила компания "Электронный сервис". До этого такая покупка "умной машины" была иллюзорной мечтой, теперь же стала реальностью. Соотечественники, которые не могут выложить за раз сумму в $550--600, получили уникальную возможность растянуть ее выплату на целый год. Причем проценты за использование такой схемы предлагаются достаточно скромные. По словам президента компании "Электронный сервис" Юрия Чубатюка, внедрение новой услуги на рынке обусловлено возросшей конкурентной борьбой, а также естественным желанием приобщить к пользованию компьютером не самые богатые слои населения. При выплате месячной суммы рассрочки клиент пользуется пластиковой карточкой. Единственное условие новшества -- у покупателя "компа" должна быть киевская прописка. Примечательно, что справка о доходах с места работы при этом не требуется.

Есть и еще приятные новости с электронной "передовой". С младых ногтей решили прививать любовь к качественному "железу" киевским ученикам специалисты компьютерного центра "Еverest". Школьники по своему желанию могут заполнить специальные анкеты и сдать их до 15 октября в названный центр. Все те, кто не поленится добраться в район станции метро "Петровка", примут участие в лотерее. Молодое поколение может претендовать на призы, выделенные компаниями "Электронный сервис" и "Самсунг": компьютер, два монитора, музыкальный центр, фотоаппараты и два мобильных телефона -- самсунговского флагмана А-100.
Артем ШАРОНОВ "Сегодня"