1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №167 (668) за 23.09.2000

ДОЛЛАР И ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО ОПЯТЬ ПОДСКОЧИЛИ

Вчера курс покупки доллара в Киеве почти во всех обменниках резво перепрыгнул отметку $5,6/грн. Курс продажи неумолимо приближается к $5,7/грн. Чиновники из правительства уже не столь оптимистичны по части стабильности гривни, как пару недель назад, и, рисуя ближайшие перспективы, не стестянются употреблять понятие "обвал". Розничная цена высокооктановых сортов бензина за прошедшие сутки опять подскочила на несколько копеек. Дизтопливо и 76-й бензин в столице и регионах -- почти повсеместный дефицит: топливо уходит на нужды села. Повышение цен на горючее вызвало естественные опасения насчет подорожания тарифов на проезд в общественном транспорте, прежде всего в автобусах и маршрутных такси. Ведь собственные тарифы каждый город устанавливает самостоятельно.

КИЕВЛЯНАМ ПОКА ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ

Глава Киевского управления по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский заверил, что в ближайшее время проезд в столичном транспорте останется в нынешней цене -- хотя себестоимость поездок возросла, и существующие тарифы теперь покрывают менее половины затрат транспортников. Как рассказали в Главном горуправлении по транспорту и связи, руководители АТП регулярно подают докладные о доходах и расходах (последние существенно выше). Разница дотируется из горбюджета. Тарифы же повышаются только в том случае, если город признает себя несостоятельным заплатить требуемую сумму. Так, перед последним подорожанием Киев три года держался, прежде чем в марте 2000-го поднял цены на проезд во всех видах общественного транспорта с 30 до 50 копеек.

Зато коммерческие автотранспортные предприятия уже подняли тарифы на свои услуги процентов на 20, и честно признаются, что это не предел. Перевозки -- как транспортные, так и пассажирские -- будут и дальше дорожать, в догонку бензину и дизтопливу.

СЕГОДНЯ В ДОНЕЦКЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СТАТЬ НА ПРИКОЛ ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ

Как предупредил нас начальник отдела транспорта Донецкого горисполкома Алексей Голуб, дизельные автобусы станут в шахтерской столице уже в ближайший уик-энд: солярки по старой цене в емкостях миллионного города осталось на дне. Тем не менее мэрия приняла героический вердикт: цены на проезд в городском автотранспорте массового пользования пока не поднимать. Более того, чтобы избежать соблазна, решено даже не вносить этот вопрос в повестку дня очередной сессии горсовета. Последняя, впрочем, состоится еще в первых числах октября, и за это время всякое может случиться. Ну, а таксисты? Острая конкуренция двух десятков больших и малых фирм пока служит сдерживающим фактором. Надолго ли?

НЕИЗВЕСТНО, НАСКОЛЬКО, -- НО МЕЖДУГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ ПОДОРОЖАЮТ

Выросшие цены на нефтепродукты привели к тому, что "Укравтотранс" вынужден пересматривать тарифы на проезд в междугородных автобусах.

Начальник отдела координации перевозок Николай Красновский сообщил, что конкретно размер новых цен пока еще не установлен. Но в любом случае, по его словам, прежний тариф (5,4 копейки за километр) не компенсирует затрат на подорожавшее в два раза горючее.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?

В Европе -- зачинщице топливных катаклизмов -- страсти не стихают. На совещании в Мадриде министры транспорта стран Евросоюза совещались, пытаясь найти способ погасить демонстрации протеста, которые распространились по континенту и вот-вот готовы переметнуться на Канаду, где уже отмечаются "очаги напряженности". Впрочем, мало кто из министров выразил желание снизить налоги, причем упорнее всех отстаивают эту позицию Германия и Великобритания. В настоящее время топливный кризис уже охватил даже обычно миролюбивые страны Скандинавии, протесты отмечены в Германии, Греции, Сербии, Испании, Италии, Польше, Чехословакии.

Правительства некоторых стран, впрочем, пошли на различного рода уступки, и блокады уже снимаются в Голландии, Дании, Венгрии и Ирландии. Вчера цены на нефть на мировом рынке демонстрировали тенденцию к снижению -- в ожидании решения США о том, выбрасывать ли на рынок нефть из резервных хранилищ. Президент ОПЕК Али Родригес заявил, что наблюдается перепроизводство нефти. И что если США откроет свои резервы, цены, конечно, снизятся. Но это не решит проблему блокад нефтетерминалов.