Выпуск газеты Сегодня №167 (668) за 23.09.2000
ДОЛЛАР И ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО ОПЯТЬ ПОДСКОЧИЛИ
КИЕВЛЯНАМ ПОКА ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ
Глава Киевского управления по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский заверил, что в ближайшее время проезд в столичном транспорте останется в нынешней цене -- хотя себестоимость поездок возросла, и существующие тарифы теперь покрывают менее половины затрат транспортников. Как рассказали в Главном горуправлении по транспорту и связи, руководители АТП регулярно подают докладные о доходах и расходах (последние существенно выше). Разница дотируется из горбюджета. Тарифы же повышаются только в том случае, если город признает себя несостоятельным заплатить требуемую сумму. Так, перед последним подорожанием Киев три года держался, прежде чем в марте 2000-го поднял цены на проезд во всех видах общественного транспорта с 30 до 50 копеек.
Зато коммерческие автотранспортные предприятия уже подняли тарифы на свои услуги процентов на 20, и честно признаются, что это не предел. Перевозки -- как транспортные, так и пассажирские -- будут и дальше дорожать, в догонку бензину и дизтопливу.
СЕГОДНЯ В ДОНЕЦКЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СТАТЬ НА ПРИКОЛ ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ
Как предупредил нас начальник отдела транспорта Донецкого горисполкома Алексей Голуб, дизельные автобусы станут в шахтерской столице уже в ближайший уик-энд: солярки по старой цене в емкостях миллионного города осталось на дне. Тем не менее мэрия приняла героический вердикт: цены на проезд в городском автотранспорте массового пользования пока не поднимать. Более того, чтобы избежать соблазна, решено даже не вносить этот вопрос в повестку дня очередной сессии горсовета. Последняя, впрочем, состоится еще в первых числах октября, и за это время всякое может случиться. Ну, а таксисты? Острая конкуренция двух десятков больших и малых фирм пока служит сдерживающим фактором. Надолго ли?
НЕИЗВЕСТНО, НАСКОЛЬКО, -- НО МЕЖДУГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ ПОДОРОЖАЮТ
Выросшие цены на нефтепродукты привели к тому, что "Укравтотранс" вынужден пересматривать тарифы на проезд в междугородных автобусах.
Начальник отдела координации перевозок Николай Красновский сообщил, что конкретно размер новых цен пока еще не установлен. Но в любом случае, по его словам, прежний тариф (5,4 копейки за километр) не компенсирует затрат на подорожавшее в два раза горючее.
ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?
В Европе -- зачинщице топливных катаклизмов -- страсти не стихают. На совещании в Мадриде министры транспорта стран Евросоюза совещались, пытаясь найти способ погасить демонстрации протеста, которые распространились по континенту и вот-вот готовы переметнуться на Канаду, где уже отмечаются "очаги напряженности". Впрочем, мало кто из министров выразил желание снизить налоги, причем упорнее всех отстаивают эту позицию Германия и Великобритания. В настоящее время топливный кризис уже охватил даже обычно миролюбивые страны Скандинавии, протесты отмечены в Германии, Греции, Сербии, Испании, Италии, Польше, Чехословакии.
Правительства некоторых стран, впрочем, пошли на различного рода уступки, и блокады уже снимаются в Голландии, Дании, Венгрии и Ирландии. Вчера цены на нефть на мировом рынке демонстрировали тенденцию к снижению -- в ожидании решения США о том, выбрасывать ли на рынок нефть из резервных хранилищ. Президент ОПЕК Али Родригес заявил, что наблюдается перепроизводство нефти. И что если США откроет свои резервы, цены, конечно, снизятся. Но это не решит проблему блокад нефтетерминалов.