1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №169 (670) за 26.09.2000

БРЕВНА ЕСТЬ, А ГДЕ ЖЕ ЛЕНИН?

Не знаю, у кого как, но у меня слово "субботник" всегда ассоциировалось с дедушкой Лениным и его пресловутым бревном. Помню, в школе мы с энтузиазмом легендарного вождя "прогуливали" пятничные уроки, но когда на уборку пришкольной территории приходилось убивать выходной, запас энергии иссякал. Дезертиров, конечно, отчитывали, а учителей могли даже премии лишить. С тех пор много воды утекло, но субботники так и не стали достоянием истории.

С 1 октября по 1 ноября в Киеве будет проводиться месячник благоустройства, озеленения и улучшения санитарного состояния города. На повестке дня -- подготовка жилищно-коммунального хозяйства к зиме. Это значит, что все жэки должны в кратчайшие сроки дотянуть то, что не смогли или не успели в течение года: доубирать мусор, доутеплить дома, доремонтировать дороги, досадить деревья и еще масса всяких словосочетаний, начинающихся на "до". А чтобы как-то поощрить районы в желании быть первыми, городские власти придумали конкурс на звание "Района лучшего благоустройства".

Проводится он в течение года (учитываются, конечно, показатели весеннего и осеннего месячников). В декабре районы отчитаются перед горадминистрацией, а уже после январских праздников будут известны результаты. Победивший район ожидает приз, 80% которого пойдет на приобретение новой техники, а остальные 20% (наличными) -- отличившимся работникам.

Но это еще не все. Как и положено в любом конкурсе на звание "мисс" или "мистера", городские победители примут участие во всеукраинском состязании. Правила игры те же. В феврале города подадут материалы в Госкомитет строительства, архитектуры и жилищной политики, а уже в апреле будет названо имя "Города -- 2000".

А при чем здесь субботники? Оказывается, без помощи простых граждан призов городу или району не видать. Уследить за каждым переулочком и двориком очень сложно. Поэтому в 20-х числах октября по всему Киеву прокатится волна уборочной кампании. Жильцы домов, ученики школ и работники предприятий! Готовьте грабли-веники-лопаты. Если не мы, то кто сможет сделать город лучшим?