1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №171 (672) за 28.09.2000

"911" ПО-УКРАИНСКИ

Номер телефона "911" в Америке известен даже маленьким детям. Случись в квартире пожар или взрыв на макаронной фабрике, стоит набрать этот номер, чтобы в считанные минуты примчались "оперы". А пока они едут к месту происшествия, психологи службы спасения помогают позвонившему, страдающему какокой-нибудь фобией, не натворить глупостей. Смотришь на слаженность их работы и завидуешь -- один телефон на все случаи жизни. А тут поди разберись, кому звонить в первую очередь -- пожарным, милиции, скорой, спасателям... Но, похоже, скоро и у нас появится универсальный номер.

Примечательно, что телефон будет единым для всей территории Украины. номер его пока не известен -- может, будет "911" или "077". Кстати, "077" уже действует практически во всех областных центрах Украины. По нему население может сообщать о чрезвычайных ситуациях. В столице тоже есть спецподразделение МинЧС и оперативно-спасательная служба города, но их семизначные телефоны приходится вылавливать окольными путями. А это, согласитесь, не только нервирует, но и драгоценное время забирает.

Для создания всеукраинской службы спасения нужны деньги, и немалые, а государству такая роскошь не по карману. Поэтому вопрос решается на уровне облгосадминистраций. А чтобы местные бюджеты не отощали, служба будет и сама зарабатывать деньги. Каким образом? Очень просто: за счет своего информационно-аналитического блока. Иными словами, служба будет предоставлять полный комплекс услуг -- от спасения утопающих до разъяснения, что, где и почем купить. Понятно, что человеческие жизни будут спасаться бесплатно. А вот информашка заставит раскошелиться... нет, не желающих получить ее, а тех, кто предоставляет. Например, хочет какое-нибудь предприятие напомнить о себе лишний раз, дает службе телефончик и платит. И когда позвонивший спросит, например, в какой парикмахерской лучше всего стригут, ему назовут именно такое предприятие.

Но главной целью службы будет оперативное реагирование на любое изменение во внешней среде или в настроении человека. Подразделения МинЧС, психологи, адвокаты, диспетчеры -- все будут работать, как одна команда. По словам начальника информационно-аналитического управления МинЧС Николая Сасюка, решению этого вопроса посвящено немало совещаний в министерстве, да и на уровне горгосадминистрации ведется соответствующая работа. Уже есть конкретные результаты (правда, не уточнил, какие именно). Николай Макарович также высказал надежду, что уже к концу года Украина получит свой трехзначный телефон, который станет настоящей палочкой-выручалочкой для наших граждан.