1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №171 (672) за 28.09.2000

ПОЧЕМУ СТОЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ "НЕМЕЕТ"?

Киевляне, возвращающиеся домой после девяти вечера, не могли не заметить, что в это время суток наземный общественный транспорт "немеет". Неудобство для жителей города страшное, что уж говорить о приезжих.

-- Каждый водитель обязан предупредить пассажиров об открытии и закрытии дверей, объявить остановку и огласить наименование следующей, -- рассказывает Владимир Цвигун, начальник отдела эксплуатации Лукьяновского трамвайного депо. -- Для этого машины и оборудованы радиоинформаторами. Эти устройства появились в Киеве 23 года назад. Тогдашний столичный мэр Гусев, побывав в Японии, распорядился внедрить ноу-хау у нас. Что и было сделано. Почему сейчас не объявляют остановок? Во-первых, пассажиры воруют динамики. После последнего матча киевского "Динамо", например, в парк вернулся трамвай, изуродованный до неузнаваемости. По словам водителя, он попросил болельщиков не раскачивать вагон, а они в ответ разворотили компостеры и вырвали "с мясом" все динамики. Таких машин в городе сотни. Во-вторых, раньше водителям за "объявку" платили отдельный оклад, теперь они получают голую ставку и отказываются делать "лишнюю" работу.

-- Если радиоинформатор не работает, водитель обязан назвать каждую остановку по громкоговорителю, а если и он поломался -- оглашать нужную информацию должен кондуктор, -- рассказывает Алексей Верес, начальник службы автоматики и связи КП "Киевэлектротранс". -- Если мы замечаем, что этого не делают, лишаем премии. Многие пассажиры возмущаются, когда водитель объявляет остановки на русском языке. Делать это запрещено, как и слушать в кабине музыку и, тем более, запускать ее в динамики салона. А с динамиками действительно большие проблемы. В месяц приходится менять по полторы сотни.

В ближайшее время городской электротранспорт станет более разговорчивым. На днях в десяти машинах (а в течение полугода -- во всех) будут установлены современные цифровые информаторы. Стоимость одного -- 300 грн., но игра стоит свеч. По словам специалистов, теперь в салонах будет отчетливо слышно каждое слово. Кстати, голос, который вы слышите в троллейбусе или трамвае, не принадлежит ни диктору, ни певцу, ни знаменитому артисту, а простому рабочему. Зовут владельца приятного баритона Виктор Беляев.