1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №171 (672) за 28.09.2000

СМЕСЬ СОЛИ И СНЕГА ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ?

Длина контактных сетей, по которым ездит весь столичный электротранспорт, -- 1000 километров. Если сложить их в одну линию, получится расстояние от Киева до Москвы. А весит эта стальная "паутина" около 800 тонн. Представляете, если все это рухнет на улицы города!

Несколько лет назад в российской столице произошло нечто похожее. Слава Богу, обошлось без жертв. Оборвались провода на центральных улицах, движение было парализовано. А все из-за того, что, спасая город от гололеда, дороги обработали солевым раствором. Не знали москвичи, что техническая соль со снегом при плюсовой температуре выделяет испарения, которые оседают на контактные сети и разъедают их. Словом, город понес огромные убытки.

В этом году такой же "гремучей" смесью планируют впервые посыпать киевские дороги. Не повторится ли у нас бедствие, подобное московскому? Ведь ремонтируют контактную сеть столицы всего раз в пятнадцать лет. Например, на бульваре Леси Украинки есть участок линии электропровода, которому более тридцати лет. А по существующим нормативам, в городе должны ежегодно "реанимировать" 60 км контактных сетей. На деле успевают починить всего 6--7 км. Денег не хватает.

-- Солевым раствором собираются "обезопасить" улицы только в Ватутинском, Подольском, Старокиевском и Шевченковском районах, а также Московский мост, -- рассказывает Иван Денисов, начальник энергохозяйства КП "Киевэлектротранс". -- На этих участках мы заменим всю изоляцию. Думаю, что к снегопадам успеем, и московский вариант в Киеве не повторится. Уже сегодня установили 2,5 тысячи стеклопластиковых приборов, которые не поддаются солевой коррозии. А до конца следующего года надеемся обновить ими всю столицу.

Надолго запомнилась "аварийщикам" минувшая зима. Первый снегопад застал их врасплох, и за один день несколько десятков троллейбусов и трамваев вышли из строя в основном из-за разрывов сети электропроводов.

-- До холодов мы проверим каждый метр электросетей и все устаревшие детали будут заменены, -- рассказывает Владимир Адасовский, заместитель начальника службы контактных сетей энергохозяйства КП "Киевэлектротранс". -- Именно из-за износа деталей случаются поломки на маршрутах. За год столичная контактная сеть "травмируется" до 1300 раз. Трижды в день наши специалисты выезжают на аварии. Это не так уж много, учитывая, что тем же московским "аварийщикам" приходится работать на выездах в 14 раз больше. Надо сказать, что днем мы лишь частично ремонтируем сеть, давая возможность транспорту свободно передвигаться по городу. А основную работу стараемся проводить ночью.

Сама по себе "электропаутина" достаточно надежна. Но существует много субъективных причин ее повреждения. Чаще всего от большегрузных фургонов или кранов, -- продолжает Владимир Михайлович. -- Однажды на площади Победы у водителя самосвала случайно поднялся кузов и он сорвал за собой несколько метров электропроводов. Пришлось сбивать из досок специальные стояки и поднимать провода на высоту до шести метров. А от деревьев вообще спасу нет. Года два назад в Пуще-Водице после бури на трамвайную линию свалилось более десяти сосен. Два дня устраняли затор. Нередко ломают контактную сеть сами водители троллейбусов, особенно когда выходят на линию в первый раз.