Выпуск газеты Сегодня №171 (672) за 28.09.2000
НА МНОГИХ ЗАПРАВКАХ ГОРЮЧКА -- ФАЛЬШИВАЯ
Сегодня без опаски можно заправляться разве что у "Бритиш петролеум" или в автоцентре, обслуживающем дипломатические представительства, но здесь цена на 5--7% выше средней. Даже на многих "навороченных" автозаправках предлагаемые потребителю А-95 или А-98 изготовлены из марок с октановым числом 80--83 (ну не позволяет технология или совесть на наших заводах сделать его выше) путем добавления специальных присадок. Распознать подделку можно только при помощи сложного и дорогостоящего анализа в специализированных лабораториях. Автомобилю с мембранным бензонасосом, в котором нет пластмассовых деталей, подобный "95-й", окромя увеличения расхода горючего, вреда не приносит. А вот у иномарок, оснащенных центробежным нагнетателем топлива, вскоре выходит из строя пластиковая крыльчатка. А заменить такой бензонасос стоит $400--600.
Те, кто постоянно "на колесах", заправляются на "знакомых" АЗС, где качество бензина их более или менее устраивает. А как НЗ постоянно возят в багажнике канистру с 5--10 литрами горючки. Но и им порой приходится "кормиться" на случайных заправках, не говоря уж о менее искушенных водилах. Чтобы минимизировать риск в этом случае, соблюдайте несколько несложных правил:
- Не стоит заполнять бак, если известно, что топливо заканчивается, либо, наоборот, от емкостей только что отъехал бензовоз. Можно запросто "накушаться" донной грязи и "присаженной" водички.
- Обращайте внимание на техническую оснащенность облюбованной бензоколонки: предпочтительнее не стрелочное, а цифровое оборудование, которое высвечивает не только литраж заливаемого горючего, но также его цену и окончательную сумму. Причем "камуфляж" станции под евроремонт далеко не всегда адекватен качеству обслуживания. Скорее может оказаться наоборот: за ваш счет постараются побыстрее "отбить" вложенные в него деньги. Впрочем, если заправка и впрямь оборудована по-европейски, это может быть свидетельством, что ее хозяева здесь "всерьез и надолго", а значит, дорожат престижем фирмы.
- Неплохой показатель качества -- очередь. Исключая, конечно, периоды ажиотажного спроса. За некачественным бензином постоянные клиенты выстраиваться не станут.
Теперь о дизтопливе. Бывает оно, как известно, летнее и зимнее, последнее -- дороже. Вот и хитрят заправщики, добавляя в летнюю солярку для морозостойкости дешевый керосин (1% его повышает "зимность" на 1 градус) -- тем более, что по ГОСТу присутствие керосина в дизтопливе допускается. Однако его содержание не может быть выше 10%, а "умельцы" льют по 15% и более…
УЛОВКИ "КОРОЛЕЙ БЕНЗОКОЛОНОК"
Ежели после очередной заливки "пистолет" не повесить на место, счетчик не "обнуляется". Поэтому глядите в оба: можно запросто получить, к примеру, 40 литров топлива, заплатив за 50. Доказать свою правоту при этом практически невозможно.
В шланге "пистолета" всегда бывает остаточный бензин. Предприимчивые ребята сливают его через незаметное отверстие в замаскированную канистру. Говорят, за день может накапать литров 20.
МАЛЕНЬКИЕ ШОФЕРСКИЕ ХИТРОСТИ
В зимнее время лучше заправляться из наземных емкостей, в летнее -- из подземных. В обоих случаях температура топлива ниже окружающей среды, а значит, удельный вес -- больше. А считают-то в литрах!
Вставляя в бак "пистолет", сразу фиксируйте стопор. На некоторых колонках счетчик щелкает исправно даже при слабой струе топлива.