Выпуск газеты Сегодня №172 (673) за 29.09.2000
ПОЧЕМУ БЫ ЛЮДЯМ НЕ ПОЛЕТАТЬ, КАК ПТИЦАМ?
-- Ну что, Игорь Валерьевич, приехали, докатились? Программу вот менять собираетесь…
-- Да, программа "Парк автомобильного периода" в этом году обещает стать другой. Хорош уже заниматься игрушками и рассказывать широкому, объединенному и озлобленному зрителю, у которого постоянно свет отключают, какие дорогие и доступные машины производятся там, в Америке. К сожалению, эти машины может покупать все та же пара-тройка тысяч одних и тех же семей. И они каждый год, каждые два или три месяца совершают ротацию. Что в переводе с русского на доступный означает -- покупают вместо нового Мерседеса еще более новый. Поэтому мы решили не бороться больше за аудиторию, внимание которой мы уже завоевали, а побороться за людей… с планами. Вот почему бы нам не рассказать про аэропланы, дельтапланы, а, также про самолеты, пароходы, яхты, катера, подводные лодки, мотоциклы, оружие, новые компьютерные технологии и еще кое-что "из жизни вибраторов"? Все это и станет новым тематическим полем для программы "Автопарк". Потому что так, наверное, современная человеческая жизнь в нашей программе будет отображена полнее.
-- А как же старый добрый "друг на колесах"?
-- Ни война, ни бизнес, ни любовь не обходятся сегодня без автомобиля. Но не все же упирается в автомобиль. Мы, к примеру, едем понырять, полетать, полюбить, в конце концов, и как бы сразу же забываем, на чем мы едем. Поэтому и программа "Автопарк" будет такой же. Некоторое время, минуты три, мы движемся на чем-то впечатляющем и ярком или минут 10 на чем-то вялом и коровистом, но потом стремительно летаем, прыгаем, ныряем, а потом вот так же нас увозят -- либо быстро и под мигалки, либо медленно и под музыку. Стилистика "Автопарка" превратится в эдакий залихватский "ADVENTURE". То есть программа в принципе может классифицироваться как "Парк авторского периода" и состоять из "парка авиационного периода", "глубоководного периода", "мелкокалиберного периода"…
-- То есть, новый проект -- это "плоды цивилизации и их полное разоблачение"?
-- Это, скорее, как светлое пятно в конце тоннеля. Приезжаешь туда, а там написано: "Свободных мест нет". Ну, в общем, такое непонятное пятно. Но мне кажется, что я хотя бы знаю, в какую сторону мне нужно ехать. Уверен, что в таком "Автопарке" будет больше посетителей-зрителей.
-- Вы собираетесь рассказывать о многих урбанизированных роскошествах -- яхты, самолеты, компьютеры, но это, по-моему, дороговато в смысле производства?
-- Мы не будем рассказывать, мы будем действовать… Мы будем учиться вместе с нашим зрителем. Вот я же, например, не умею летать? И мы будем снимать сам процесс обучения, чтобы человек понял, что любой среднестатистический Моляр может стать "птицей". Или "рыбой".
-- Или "сталкером", как в экстремальном шоу Николая Фоменко на российском ТВ?
-- Фоменковская программа стоит 70 тысяч долларов выпуск. Да и задача у них другая -- они делают конкурс, викторину. Наша "струна" -- эмоции, радость плюс адреналин, плюс зрелищность. А самое интересное сегодня на телевидении -- это зрелище. Наша идея -- делать качественное, красивое телевидение, дарящее позитивные эмоции, включая некоторые просветительские элементы.
-- А как же та часть аудитории, которая не любит адреналин, женщины-домохозяйки, к примеру? Их вы не считаете своими зрителями?
-- Между прочим, есть очень много женщин, увлекающихся экстремальными видами спорта. Ну и кроме того, в основе каждой программы, как в качественном сериале, будет какая-то история -- "история путешествий дилетанта" или "история полета дилетанта", или "история плавания дилетанта"… Всегда, когда мы возвращались из наших зарубежных экспедиций, было ощущение, что самое интересное остается за кадром.
-- Знаю, на днях едете в командировку в Париж. Зачем? Залезть на Эйфелеву башню, и как говорится, "увидеть Париж и умереть"?
-- Кроме Эйфелевой башни в Париже еще много интересного -- катакомбы, кладбища с привидениями… Но мы едем на парижский автосалон, который проходит раз в два года. А в 2000 году он обещает быть просто эпохальным. Он проходит последним из крупнейших мировых автосалонов. Женева и Детройт уже отметились сменой модельных рядов между тысячелетиями. Поэтому в Париже должна произойти некая фиксация всех наработок. Многие автомобильные концерны заявят свои автомобильные концепции на будущее тысячелетие… Я туда еду и знаю, что будет неделя тяжелой пахоты. А вообще, Париж -- мой самый нелюбимый город. Хотя моя семья, например, любит этот город, утверждая, что в парижском воздухе растворен дух свободы. Мы были в Париже много раз, жили в самых разных районах и кварталах. Таких разительных контрастов нет нигде: если в Париже отъедешь за Монмартр в район Клиши, то в гостинице по винтовым лестницам на седьмой этаж полотенца приносят только в четверг, а до этого еще нужно как-то два дня дожить,а рулон туалетной бумаги висит на первом этаже у консьержа. Город контрастов, понимаешь… Но в этот раз мы будем жить на Монмартре. Нет, дух свободы там конечно есть, но мне больше нравится пригород Женевы. Наверное, это старость.