1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №173 (674) за 30.09.2000

ДАРИТЕ ЛЮБИМЫМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРОМАТЫ

Жан Пьер Гривори -- бизнесмен особого склада: привык все делать сам, и всегда вникал во все тонкости великого искусства создания духов "Сальвадор Дали". Запахи он сравнивает только с живописью и музыкой.

Какие духи предпочитаете вы и какие дарите женщине?

-- Одной или разным? (С чисто французским подтекстом уточнил мсье Гривори.-- Авт.) Конечно, я люблю то, что сделал, поэтому, если хочу убедить всех в том, что наши духи лучшие -- должен сам пользоваться только "Дали". Но это совсем не значит, что мне не нравятся другие. Если встречу в Украине такую женщину, которую полюблю, подарю ей, конечно, свои духи.

-- Кого вы считаете основными конкурентами?

-- На рынке нас очень много, поэтому конкуренция жесткая. Новая продукция запускается регулярно, но от множества других линий марка "Дали" выделяется своей яркой индивидуальностью. Думаю, что в вашей стране, где народ очень тонко чувствует искусство, нас поймут.

-- У вас возникали трудности при согласовании авторских прав на использование имени Дали?

-- Когда я предложил ему свой проект создания нового запаха, он уже имел контакты с несколькими, причем, более крупными фирмами--производителями духов. Мы тогда только начинали (фирма создана в 1976, а это было в 1981 году), но он подписал контракт именно с нами. Мне самому это показалось странным. А он объяснил свое решение очень просто: "Они хотели использовать мое имя, а вы -- не только имя, но и искусство". Поэтому продукция, носящая имя Сальвадора Дали, должна соответствовать его уровню.
Со временем все стало намного проще и легче, чем мне казалось.

-- Вы видели подделки своей продукции? У нас, к сожалению, они встречаются часто... Как вы боретесь с "парфюмерным" пиратством?

-- Видел, к сожалению. Это, конечно, сложный процесс: мы можем арестовать одну, и тут же появится другая подделка. Но все-таки то, что мне попадалось на глаза, выглядело довольно-таки бедненько по сравнению с нашим "Дали". Нашего потребителя они обмануть не могут. Подделку покупают те, кто не в состоянии купить настоящие духи.

-- Когда я была на экскурсии на заводе во Фрагонаре, гид рассказывал, что для усиления стойкости духов используются вещества, произведенные из, простите, китовых фекалий. Это была шутка?

-- Нет-нет, это правда! Не обязательно -- китовые, используются некоторые вещества и из других животных жиров или масел. Сложность в том, что эти продукты жизнедеятельности имеют собственный сильный запах, и не всегда приятный. И самое большое искусство парфюмеров, работающих с цветочными запахами -- найти такие соединения, которые его "перекроют". Это -- как в живописи: на картине настоящего мастера капельки росы на цветочных лепестках выглядят натурально. То же и в парфюмерии: высшее искусство -- сделать запах "прозрачным" и стойким.