1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №174 (675) за 02.10.2000

АВТОСТРАХОВКА -- НЕ СВОБОДА, А ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

С 1 октября вступило в силу постановление Кабинета Министров №1175, принятое еще 28 сентября 1996 года, "О порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Теперь каждый сидящий за рулем должен иметь страховой полис, призванный уберечь его от неприятностей в случае, если он станет виновником аварии на дороге. Именно виновником, а не потерпевшим, для которого есть другие виды страхования -- но уже добровольного. Страхование же гражданской ответственности с целью обеспечения возмещения ущерба, нанесенного третьим лицам в результате ДТП, в соответствии с законом, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ и обсуждению не подлежит.

Однако не спешите, если у вас пока нет такого полиса, хвататься за сердце или кошелек. Закавыка в том, что ни в Кодексе Украины об административных нарушениях, ни в Законах "О дорожном движении" и "О милиции" не написано (народными депутатами, которые в свое время "провалили" соответствующие поправки), что с вами делать в этом случае. Но не торопитесь и радоваться: в ваших же интересах побыстрее снова стать законопослушным гражданином. Почему? До потому, что, во-первых, заплатив в страховую компанию за год сумму, эквивалентную в среднем стоимости одной заправки полного бака, вы избавитесь от головной боли в виде гражданской ответственности за вину в возможном ДТП. Ваша обязанность в этом случае -- лишь предъявить потерпевшему полис, а "разборки" с ним станут заботой застраховавшей вас фирмы. Во-вторых, кому не случалось превысить скорость или проскочить перекресток на красный свет? Штраф в этом случае от 17 до 34 грн. На усмотрение остановившего вас милиционера. И вот он смотрит: "А, так у тебя еще и полиса нет! Значит, коль чего случилось бы -- попробуй спросить! 34 грн. на бочку!.."

Получается, выхода нет? Как пишут на железнодорожных вокзалах в Англии, "Выход с противоположной стороны", если вас устраивает: поставить автомобиль на прикол, продать, либо продолжать ездить на свой страх и риск, пока не внесут соответствующие изменения в законодательство. Ведь страхование гражданской ответственности водителей автомобилей -- мировая практика, от которой никуда не деться, если мы хотим, несмотря на все "негаразды", стать вровень с другими государствами Европы. Однако эффективно заработает эта система лишь в случае охвата ею не менее 90% сидящих за рулем.