Выпуск газеты Сегодня №180 (681) за 09.10.2000
"СПЛИН" БЕЗ ПЛАНА
"Я ФАТАЛИСТ, КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СУДЬБУ"
-- Каждый мужчина мечтает не столько о деньгах и славе, сколько о том, что происходит после того, как он все это получил. Как с этим у вас?
-- (Заминка.) Прямо убил вопросом!.. Так, о'кей, деньги, славу я получил. О чем мечтаю сейчас? Избавиться от всего этого поскорее, чтобы заново начать уже в другом направлении. Пока не знаю в каком: все происходит достаточно спонтанно -- без плана.
-- Сложно поверить, что человек сам хочет избавиться от денег.
-- Это же очень просто. Достаточно дойти до ближайшего магазина.
-- Понятно, но у вас финансов, наверное, больше, чем на 5 бутылок?
-- (Улыбаясь.) А я по 5 сразу и не покупаю. Но деньги все равно улетучиваются. В любом случае, они меня и до этого не сильно отягощали.
-- А что отягощало?
-- Ничего. Все мои детские мечты сбылись. Хотел играть в футбол -- пусть редко, но играю. Хотел петь песни -- пою. Хотел, чтобы была семья -- я ее создал.
-- Отчего так все легко?
-- Видимо, я не заморачиваюсь на чем-то серьезном и стараюсь не допускать резких перегибов в жизни. Если что-то не сбывается, я никогда не расстраиваюсь. Значит, так надо было. Я -- фаталист, который отдает себе отчет в том, что судьбу можно корректировать.
-- Кем вы работали до того, как обрели профессию артиста?
-- Никем. Были какие-то заработки-подработки. Единственным местом, где я задержался, был театр. Там я два года прослужил рабочим сцены.
-- Т.е. просто плыли по течению, и однажды вас прибило к музыке?
-- Я музыкой все время занимался, но надо же было как-то и на жизнь зарабатывать. И хотя я не был уверен в том, что "Сплин" принесет нам заветный звон, но подспудно чувствовал, что в итоге это станет основным делом жизни.
-- Первым человеком, прослушавшим ваш альбом "Альтависта", был Борис Гребенщиков. Он строгий критик?
-- Поскольку Борис сам пишет песни, он не критикует, а прекрасно понимает, что в творчестве бывают разные стадии. Если песни "не идут", не надо ставить крест -- просто стадия такая, за нею другая начнется. Он через все это прошел... Кстати, наш "25-й кадр" мало будет похож на "Альтависту". Там наверняка не будет хитов типа "Кое-что еще" и "Тебе это снится".
"ТРИ ГОДА НАЗАД МОЙ МОЗГ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ"
-- Вы сам себе нравитесь?
-- Сейчас не очень. А у группы сейчас -- очень хороший этап. Записали новые песни и дали много хороших концертов. А это -- 99% спокойной и хорошей жизни.
-- А вы стремитесь к спокойной жизни?
-- Конечно. В спокойном состоянии воспринимаешь все гораздо объективнее и, соответственно, правильнее.
-- Вы всегда так считали?
-- Нет. Скорее всего, это дела трехлетней давности.
-- А что случилось три года назад?
-- Мой мозг начал как бы поворачиваться вокруг оси и повернулся на какое-то количество градусов. К сожалению, без транспортира не могу определить угол. Но взгляды на жизнь существенно поменялись. Я понял, например, что гордиевы узлы надо не разбивать, а развязывать.
-- Однажды Дмитрий Дибров сказал, что на территории экс-СССР рок-музыка трудна для восприятия, потому что заставляет думать, а думать и так приходится достаточно часто. Вы согласны?
-- (Смеется.) У него тоже мозг развернулся, потому что буквально вчера он говорил мне абсолютно другое -- что отдельные песни поражают своей простотой. И это правильно -- чем песня легче, тем "глубже. Писать надо как можно проще. Как Александр Сергеевич...
ДОСЬЕ "СЕГОДНЯ". Александр Васильев вырос на музыке "Abba", "Doors" и песнях Джо Дассена, после чего решил украсить мир собственными произведениями. Нынешний успех объясняет тем, что попал в руки авантюриста -- своего директора, который решил поставить на ноги не смазливую дуру, а никому не известную группу. По мнению Александра, люди соскучились не по звездам, а по нормальному человеческому слову: "И неважно, на что оно положено: на рок, акустическую гитару или электронику".