1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №181 (682) за 10.10.2000

ИТАЛИЯ ГУДИТ КЛАКСОНАМИ "ФЕРРАРИ"

"Солнечный мальчик" Шумахер или "Летающий финн" Хаккинен? Кто из них станет трехкратным чемпионом Формулы-1? Еще с месяц назад шансы казались равными. Но раз "Макларен" задымился, раз не угадали с тактикой... Может, у "Феррари" просто желания было больше? Может, в английской команде "очень хотели", а в итальянской "хотели до чертиков"? Выиграв в воскресенье Гран-при Японии, Михаэль Шумахер принес "Феррари" чемпионский титул, к которому команда ехала 21 год...

В Италии веселится и гуляет весь народ. Около сорока владельцев "Феррари" из Рима и его окрестностей устроили в центре столицы парад в честь победы своей марки. Шедевры автомобилестроения проехали по историческому центру Рима, не утруждая себя соблюдением правил дорожного движения. Впрочем, ни прохожие, ни полиция не имели ничего против подобного лихачества.

"Заслуженным" назвал триумф "Красных дьяволов" президент страны Карло Адзельо Чампи: "Через 21 год "Феррари", этот подлинный символ Италии, вновь впереди!"

А что творилось в городке Маранелло, откуда родом знаменитая марка! Едва машина Шумахера пересекла финишную линию Гран-при Японии, как человеческое море выплеснулось из домов, баров и табачных палаток, где, собравшись перед телевизорами, все следили за развязкой чемпионата. Запрудив улицы Маранелло, болельщики размахивали фирменными флагами "Феррари" и распевали национальный гимн Италии. В храмах, едва закончилась воскресная служба, вновь загудели колокола -- в честь победы Шумахера.

Оживленнее всего было у штаб-квартиры компании. Толпа требовала выхода руководителей фирмы и техников, дабы излить им свою радость. Президент Лука ди Монтедземоло со товарищи долго не решались, опасаясь, что их просто задушат в объятиях.

Группа экзальтированных фанатов даже устроила "похороны" главного конкурента "Феррари". Подхватив бело-черный "гроб" с надписью "Макларен", они торжественно прошествовали мимо одной из церквей, "отпели" "покойного" и затем закопали.




КОГДА ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛИ МОТОРЫ...

МИКА ХАККИНЕН
-- Ваше двухлетнее царствование завершилось. Не грустно?

-- Грустно. Но в любом случае -- мои поздравления Михаэлю. Это был действительно великолепный сезон. Тяжелый, интересный, скакавший вверх-вниз. Что поделаешь, иногда победа достается кому-то другому. И если ты был достойным победителем, сумей быть достойным проигравшим. Это не означает, что ты должен радоваться второму месту, -- но вырази свое уважение тому, кто взошел наверх... Михаэль прекрасно проделал работу, сделал все от него возможное. А мы не смогли. Поэтому и расстроен... Но жизнь продолжается, Формула-1 продолжается, в будущем нас ждет немало потрясающих гонок.

-- Вторая серия заездов в боксы, после которой Михаэль вынырнул впереди вас... Возможно, вы свернули слишком рано?

-- Свернул по плану. И план вроде был неплохой. Механики здорово сработали, и пит-стоп поучился быстрым. Перед боксами я имел полторы секунды преимущества. Понимал, что удержать их будет очень непросто. Я выехал на неразогретой резине, а Михаэль тем временем атаковал. Непросто -- но возможно... Траффик помешал, потом дождь усилился, я скользил, еле удерживая машину на треке. На последнем круге перед заездом в боксы Михаэлю тоже пришлось замедлиться, и я надеялся, что успею наверстать. Подобрался близко, но -- недостаточно близко...

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР
-- Михаэль, вы достигли того, к чему стремились последние пять лет. Ваши чувства?

-- Трудно подобрать слова. Но слез, как в Монце, от меня не ждите... Перед глазами словно вспышку увидел, когда пересекал финишную линию. Условия на "Сузуке" были аховые: дождь, снова дождь, еще дождь, еще чуток...

По ходу сезона я прыгал то вверх, то вниз. И после этого -- победа. В борьбе до последнего поворота. Благодаря Мике. Он мог и не напирать так, облегчить мне дело!

-- Поворотным моментом гонки стал второй пит-стоп. И вы о чем-то там перекинулись с Россом Брауном...

-- Когда Мика свернул в боксы, у меня оставалось несколько кругов, чтобы отыграть эти пару секунд отставания. Пару решающих кругов. Было непросто: проблемы с круговыми, "Бенеттон" передо мной развернуло... Ехал по пит-лайн без особого настроения. Но подъехал к механикам, и Росс заорал: "Все хорошо! Все хорошо! Все хорошо!.." Для меня это было сродни прекрасной музыке. Значит, таки отыграл...

-- Пять лет минуло после того, как вы в последний раз выигрывали чемпионат. Были периоды, когда начинали сомневаться -- произойдет ли это когда-нибудь снова?

-- Нет, никогда. Хотя каждый неудачный год приводил в уныние, и чем дольше это тянулось, тем тягостнее становилось. И вроде делаем все, а не срабатывает. Но -- возможность, шанс остаются всегда. В конечном итоге -- сработало. Представляю, что сейчас творится в Италии!

-- Как будете праздновать?

-- Я попросил ничего не планировать заранее -- это не на фарт. Будем импровизировать!



СТУПЕНИ
Михаэль Шумахер. Родился: 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюлхайм, Германия.
Национальность: немец.
Резиденция: Швейцария.
Стартов в Формуле-1: 143.
Побед: 43.
Чемпионских титулов: 3 (1994, 1995, 2000)

1973: впервые сел в карт.
1987: чемпион Европы в серии "Гоу-Карт".
1988: чемпион серии "Кониг".
1990: чемпион Формулы-3.
Июль 1991: второй в Формуле-3000.
Август 1991: дебют в Формуле-1 ("Джордан-Форд") на Гран-при Бельгии (финишировал шестым).
1992: первый выигранный этап, Гран-при Бельгии (закончил сезон на третьем месте).
1994: чемпион Формулы-1 (восемь побед, 92 очка) в "Бенеттон-Форд".
1995: чемпион Формулы-1 (девять побед, 102 очка) в "Бенеттон-Рено".
Август 1995: подписывает контракт с "Феррари", по которому становится самым высокооплачиваемым пилотом ($25млн.).
1996: первый сезон с "Феррари" заканчивает на третьем месте (три победы, 59 очков).
1997: дисквалифицирован на последнюю гонку сезона после инцидента с Жаком Вильневом на Гран-при Европы.
1998: проигрывает Мике Хаккинену в финальной гонке и финиширует в чемпионате вторым (шесть побед, 86 очков).
1999: пропускает почти половину сезона из-за перелома ноги (Гран-при Великобритании),финиширует пятым (две победы, 44 очка).
2000: чемпион Формулы-1 (восемь побед, 98 очков и одна гонка в запасе).