1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №182 (683) за 11.10.2000

ОЖИДАЕМАЯ КАТАСТРОФА

Среди специалистов все настойчивей слухи, что в одном из пешеходных переходов Киева может произойти трагедия, и тогда сотни людей станут жертвами безответственности чиновников, иначе не скажешь. Нам удалось узнать место вероятного несчастья.

С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ

В начале 80-х столичные архитекторы задумали реализовать в районе центрального вокзала уникальный проект -- мостовой пешеходный переход, соединяющий две трамвайные остановки с пассажирским и пригородным вокзалами. Он должен был расположиться на высоте 20 метров над землей, быть прочным и устойчивым, несмотря на близость линии метрополитена, реки Лыбидь и находящихся под ним железнодорожных путей.

-- При разработке проекта мы должны были, во-первых, рассчитать ширину перехода (в час по нему должны проходить, с перспективой до 2001 года, до 12 тысяч человек), во-вторых, определить, какой максимальный вес должно выдерживать сооружение и возможно ли в нем размещение торговых точек, -- рассказывает главный инженер проекта Виктор Резник. -- Было решено, что ширина составит 9 м, а размещение каких-либо торговых точек непозволительно, иначе переход может рухнуть.

Несколько лет назад эстакаду заполонила стихийная торговля. "Киевпроект" был вынужден дать одной из частных фирм разрешение на строительство трех киосков с двумя непременными условиями: киоски могут быть размещены только в проемах между окнами по правой стороне эстакады, а их владельцы обязаны не допускать появления несанкционированной торговли. Но -- предписания были выполнены с точностью до наоборот: вдоль правой стороны перехода выросли полтора десятка киосков, а торгующих бабушек стало в 5 раз больше.


СПРАВКА "СЕГОДНЯ". Согласно постановлению Кабинета министров Украины от 15 февраля 1999 г. № 193 размещение рекламоносителей и любая торговля в пешеходных переходах запрещена. Исключением являются переходы, построенные по проекту, предусматривающему установку торговых точек.


ОСТОРОЖНО: КИРПИЧ!

С трудом передвигаюсь по переходу -- с одной стороны киоски, с другой -- бабушки в два ряда. Вспоминаю слова архитектора: "В любой момент вся конструкция, вместе с ларьками, торговцами и пешеходами, может обрушиться..." Словно в подтверждение мрачных мыслей взгляд натыкается на трещины в потолке и стенах. Вижу "оскал" керамической плитки, провалившейся в дыры на полу. Боязнь опоздать на поезд заставляет вполне приличных с виду женщин толкаться локтями и нецензурно выражаться. Одна, с огромной клетчатой сумкой, не сумела разминуться со мной. Отлетаю к противоположной стене, поднимаю голову: с башенки второго этажа на меня "смотрит" обвалившаяся штукатурка и уже готовый свалиться кирпич...

А БЫЛ ЛИ ПЕРЕХОД?

-- Это сооружение с эскалатором по ул. Старовокзальной не является подземным переходом и постановление Кабмина № 193 на него не распространяется, -- объяснил замдиректора "Киевэлектротранса" Виталий Дмитренко, отметив, что арендная плата фирм, имеющих в переходе киоски, приносит "Киевэлектротранс" приличный доход. Что касается капремонта, то для начала необходимо получить от НИИ строительных конструкций официальное заключение по сложившейся в мостовой эстакаде ситуации и только потом действовать. Уточнить сроки начала ремонта Виталий Дмитренко не смог.

Вот и весь ответ. Но почему данный переход "вне закона"? Согласно решениям исполкома Киевсовета № 684 от 27.04.1981 г. и № 1300 от 01.08.1983 г. мостовой переход по ул. Старовокзальной признан "Пешеходной эстакадой вдоль железнодорожной колеи", значит, должен подпадать под действие вышеупомянутого постановления правительства. Загадка.

ЖДЕМ-С?

-- В этом переходе творится черт знает что! -- считает замначальника главного управления градостроительства и архитектуры Владимир Мазепа. -- Ремонт необходимо делать срочно! Так же, как и убрать торговые киоски. Если в ближайшее время этого не сделать, то...

То эстакада может стать местом катастрофы? Кстати, по имеющейся у нас информации, многие жертвы теракта на Пушкинской площади в Москве пострадали не от взрыва, а были задавлены толпой, метавшейся в панике по узкому, заставленному торговыми ларьками пешеходному переходу.

Стучу по дереву, чтобы не "накаркать"...