1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (684) за 12.10.2000

БЕСЦВЕТНАЯ СМЕРТЬ ДЛЯ "СТОЛБОВОЙ" РЕКЛАМЫ

Не так давно "Сегодня" писала о непобедимых рекламных объявлениях, которыми оклеены почти все электроопоры столицы, стены домов, остановки городского транспорта, подъезды. Специалисты разводили руками -- эту напасть, мол, не задушишь, не убьешь. И вдруг -- эврика! -- смертоносное оружие изобретено.

Со "столбовой" рекламой каждый город пытается бороться по-своему. В Москве, например, за дело взялась... налоговая полиция. Все просто: со столба срывается объявление, например, "Сдам квартиру, телефон такой-то". Налоговики звонят по указанному номеру. Услышав утвердительный ответ типа "да, сдаем квартиры, что вас интересует, давайте встретимся...", раскрывают карты. В адресном столе к этому времени узнается полная информация о владельце телефона, поэтому встречаться уже не надо. Незадачливому маклеру в лоб заявляют, что высылают ему счет за использование столба в рекламных целях. Если энная сумма вовремя не уплачена, дело передается в суд. Довольно крупные штрафы быстро усмирили "рекламодателей", и сегодня московские столбы гораздо чище киевских.

Нельзя ли использовать этот опыт в нашей столице? Трудно ответить, вряд ли над этим кто-то всерьез задумывался. Зато киевские ученые разработали специальный быстросохнущий бесцветный раствор "с секретом": если им обработать опору, приклеенные объявления продержатся не больше 10--15 минут.

-- Больше всего замучили нас электроопоры возле концертного зала "Дворец Украина", -- рассказывает Анатолий Горбунов, генеральный директор коммунального предприятия электросетей внешнего освещения "Киевгорсвета". -- Каждый раз перед концертом приходится их чистить от пресловутых бумажек. Опоры здесь новые, к тому же выкрашены в белый цвет -- "наклейки" видно за километр. Сколько не срывали, на следующий день их еще больше. Поэтому мы воспользовались новым изобретением и неделю назад в целях эксперимента обработали раствором несколько столбов, что, по словам специалистов, сделает бетон и металл неприступными для бумажек лет на пять. Если ноу-хау даст положительный результат, это будет настоящая революция в сфере благоустройства города. Мы раз и навсегда сможем покончить со "столбовой" рекламой.

Похоже, революция уже началась. На девяти "обработанных" столбах возле "Дворца Украина" -- ни одной бумажки, на противоположной стороне улицы все опоры в наклейках. Не пора ли давать делу широкий размах?