1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (684) за 12.10.2000

"ЕСЛИ БЫ МОЯ ДОЧКА ЖИЛА С КЕМ-ТО, НЕ РАСПИСЫВАЯСЬ, Я БЫ ЕГО СКИНУЛ С 16-ГО ЭТАЖА!"

Свою биографию АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕВ рассказывает кратко: родился 9 августа 1973 года, в 1993-м впервые вышел на сцену. Занимался боксом, мечтал о чемпионском будущем, после травмы резко сменил специальность -- закончил отделение хорового дирижирования в Хмельницком музучилище, поступил на вокальное отделение Львовской консерватории, через четыре года перевелся в Киевскую (класс профессора Константина Огневого). Петь начал с детства, в пионерских лагерях славился хитами "Маки" и "Аист на крыше". Любимые виды спорта: теннис, футбол, шахматы. Заслуженный артист Украины, официально не женат, воспитывает двоих дочерей.

"МНЕ ДО СИХ ПОР СНИТСЯ КОШМАР: ВЫХОЖУ НА СЦЕНУ И НЕ МОГУ ПЕТЬ"
-- В школе учился неплохо, но когда встал вопрос о выборе профессии, подумал, что в педагогическое училище не возьмут из-за плохой характеристики, в медики не пойду, потому что очень мнительный -- все болячки ищу у себя. И вот, в январе этакая наглая боксерская морда явилась в музыкальное училище и сказала: "Хочу петь". "Где вы учились?" -- "Нигде, но хочу петь". Благо, хороший педагог попался -- Виктор Иванович Супрунов -- он предложил спеть что-нибудь. Я спел "Ніч яка місячна", ему понравилось, и он полгода со мной занимался. Но "поступили" меня фактически авансом с условием: за год догнать сокурсников. За этот год я сделал в плане музыкального и профессионального развития больше, чем за все остальные вместе взятые. Легко давались музыкальная литература, сольфеджио -- всегда был "слухачом", даже фортепианные пьесы "снимал". Со второго курса уже работал в ресторане как клавишник и певец. В общем, нагнал, хотя до сих пор ощущаю нехватку начального музыкального образования.

-- В общем-то мы знаем ответ на следующий вопрос, но почему вы не стали оперным певцом?

-- А какой ответ вы знаете?

-- Только не обижайтесь. Наверное, в опере не заработать много денег.

-- На самом деле тут дело не в деньгах. Это как в любом бизнесе: если найдется человек, который захочет вложить в оперный театр деньги и по науке паблик рилейшнз сделать его популярным, чтобы туда ходили хотя бы ради престижа, тогда там тоже появятся деньги. Абсолютно не отказываюсь от академического пения и более того: готовлю большую "бомбу" (по крайней мере, для меня). Я буду петь, это вопрос только времени и "обертки" -- как это будет преподнесено.

А деньги... Сейчас в шоу-бизнесе тоже их нет -- ну что делать? По большому счету денег нигде нет. Но от классики все равно не откажусь: этот жанр мне ближе, чем эстрада!

-- Кем вы себя больше ощущаете, киевлянином или хмельнитчанином, и как идет бизнес в милом кафе под названием "З ранку до ночі"?

-- Им занимается мама -- если у нее нет дела -- она болеет. А ощущаю себя хмельнитчанином, живущим в Киеве.

-- Как случилось, что вас не "засосал" ресторан с его "легкой" добычей денег? Как решились выйти на конкурсы и далее -- на эстраду?

-- Я работал в ресторане с четвертого курса училища, потом весь первый курс в консерватории играл на свадьбах. В 1993-м решил попробовать себя на конкурсе, но на отборочном туре "Червоной руты" в Хмельницком я не прошел (меня взяли в "дублирующий" состав), а на Всеукраинском победил. Тогда прошла Марина Одольская и еще какая-то группа. Видать, не угодил я нашему управлению культуры... Но я все равно решил ехать на "Руту". Слава Богу, в жюри был тогда Андрей Шусть, который подошел ко мне и сказал, что уверен в моих силах, пригласил в Киев. Он дал мне свою песню "Сірооке кохання" на стихи Игоря Присяжнюка. С нею я победил в Донецке. А в Хмельницком -- тишина, молчок...

-- Снова поработать с Андреем Шустем не хотелось бы?

-- Год назад мы встретились, я попросил написать песню, дал ему инструмент. Через месяц он показал две песни, которые мне не понравились, и он обиделся. Видимо, был уверен, что я возьму любую его работу, но если я не чувствую песню, как свою, петь ее не буду. У каждого в творчестве бывают белые и черные полосы: один раз выйдет гениально, а другой -- неудачно. Обижаться нет смысла. Сейчас мы с Андреем работаем над мюзиклом "Наталка-Полтавка" (все-таки рассказал секрет!). Он написал несколько музыкальных номеров, возможно, будет автором всего мюзикла.

-- Если бы могли сейчас переиграть свою ситуацию на "Славянском базаре-94", как бы вы поступили бы?

-- Знал бы -- не ходил бы в шортах, как дурачок, и не простудился бы. В Витебске днем было очень жарко, а вечером -- очень холодно. Этот конкурс дал мне суровый урок: я занял второе место, а мог бы взять Гран-при. Но опыт приобрел и теперь четко знаю: на конкурсе нужен очень строгий режим, правильное питание, сон, и главное -- беречь себя. А я не берег, за что и поплатился. Мне до сих пор снится кошмар: выхожу на сцену и не могу петь, как было на "Славянском базаре". Мне кололи гормоны (в газетах писали, что в связки -- что за глупость! Никогда в жизни не пошел бы на это), чтобы связки смыкались. В первый день сделали укол, и все было нормально, а во второй через 15 минут после укола снова возникло несмыкание -- оказывается, надо было колоть в два раза больше. Обидно было, потому что после первой же репетиции члены жюри говорили, что у меня будет Гран-при...

-- Саша, приходилось ли вспоминать "бойцовское" прошлое?

-- Да, например, с этими неграми из "E-17" на "Таврийских". Мы танцевали на дискотеке, пили пиво, общались, рассказывали анекдоты. (Я уже потом узнал, что эти ирландцы были под наркотическим воздействием.) Один из них стал изображать как бы "любовь", подойдя сзади к девушке. Она отходит, а он пристает. Ну, я прошелся между девушкой и нахалом --тот упал и обиделся, но продолжал приставать. Я снова прошелся между ними, тогда он мне говорит "Fuck of". Я же английский "в принципе не понимаю", поэтому попытался объяснить, что у нас так не принято говорить. Три раза предупреждал, пока он меня не взял за майку. Когда меня хватают, это уже все! Меня все держат, а я играю: "держите, а то море крови будет!.." И тут Алена схватила мои шлепанцы (я их сбросил, чтоб "разговаривать" не мешали), подбежала к менеджеру группы (потом оказалось, что он в этот момент извинялся перед единственным собеседником, владеющим английским -- ди-джеем Пашкой) -- и хлоп ему по морде! Это был цирк! Зато на следующий день они танцевали в кружочке абсолютно трезвые.

"У НАС -- ИТАЛЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ"

-- Вы считаете себя хорошим отцом?

-- Не знаю! Это надо у моих дочерей спросить, когда они вырастут. Во всяком случае, я люблю их больше всех!

-- Саша, вы очень любите маму, и долгое время она была для вас и подругой, и доверенным лицом. Смирилась ли мама с тем, что теперь Алена имеет большее влияние на вас?

-- Ну, нет, вряд ли она смирилась! Алена, конечно, очень старается не замечать некоторые моменты, колкости, но иногда бывают и ситуации типа "хто всрався? -- невістка!" Конечно, мама переживает: я -- единственный сын, она сейчас одна (отец умер три года назад), она в Хмельницком, я -- в Киеве... Понятно, что она ревнует, если я иду в гости к Николаю Петровичу, а не еду к ней (раньше приезжал каждую неделю)... Но с другой стороны -- перевезти ее в Киев не проблема, но она не хочет: у нее там дело, она там -- главная, ей это нравится. Она у меня боец.

-- И все же, почему вы с Аленой не решаетесь на официальный брак?

-- Не знаю! Я, например, боюсь этого, потому что все друзья говорят, что после официальной регистрации жены становятся совершенно другими. Меня сейчас все устраивает. А вдруг я женюсь -- и она поменяется кардинально? У нас итальянская семья: если все дома, там нет идеального порядка -- постоянно где-то кто-то верещит, орет (имею в виду детей)... За последнее время Женя поломала DVD-проигрыватель и три диска. Просто подошла и толкнула стойку с аппаратурой. Неделю я все это дело ремонтировал, сказал ей: "Нельзя сюда подходить, поняла?" -- "Да!" Утром вижу: сидит Женя на ковре перед аппаратурой, "шахты" повыезжали, все открыто, в видеомагнитофоне -- ручки,карандашики, копеечки... Я хлопнул ее по заднице, поставил в угол -- обида,. конечно, была сильная, но вечером снова села и начала колупаться в аппаратуре. Говорю ей: "Нельзя туда копеечки кидать!" -- "Папа, ницего страсного!" Пришлось закрыть комнату...

-- Вам никогда не казалось, что рано стали отцом?

-- Как рано? Я тоже у своих родителей появился в 25 лет. Во-первых, мне нравится: я остепенился, появилась ответственность. Хотя, в голове все равно много такого, что сложно понять с позиции немца, у которого каждый шаг распланирован. Я понял, что если людям посторонним можно что-то объяснить, дочери -- ничего не объяснишь!

-- Сына не хотели?

-- Страшно! Просто мечта идиота! А Алена все завтраками кормит!

-- Какие отношения у вас с Николаем Петровичем Мозговым?

-- Он мне -- как отец. Я его очень люблю и уважаю, даже нечего больше говорить. После той публикации, где он меня обозвал... я сначала обиделся. На неделю. А потом отошел -- долго обижаться не могу. И, кстати, только когда родилась Женя, я все понял. Поставил себя на его место и представил, как моя дочка через 20 лет с каким-то пареньком живет, не расписываясь -- да я бы его скинул вниз с 16-го этажа! Теперь я Николая Петровича понимаю. А он, кстати, тоже "отошел" после рождения Жени: понял, что у нас все серьезно.

-- Поклонницы не осаждают? Расскажите о новой квартире.

-- Они не знают, где я живу, да и охрана не пускает в дом посторонних. Квартира такая... немаленькая. Приходите в гости. Хотя Алене подарили кошку, но собаку я все равно возьму -- хочу добермана. У меня дома всегда жили как два брата кот Гриша (Григорий Степанович) и собака Леша (Легар). Легар воспитал кота как собаку -- тот реагировал на "фу", на "фас" шипел! На звонок в дверь Леша гавкал, а Гриша -- мяукал!..

-- Как вы считаетеь, у вас сегодня есть конкуренты?

-- Какая может быть конкуренция: кто из наших исполнителей ездит по Украине с концертами "на кассу"? Может, старшая когорта... И дело не в деньгах: на концерты российских звезд они находятся. У нас нет главного показателя: на чьи концерты и по какой цене покупают билеты. Второй момент -- продажа дисков и кассет.

Не понимаю, как можно в глаза улыбаться, а в спину нож втыкать? Слава Богу, что есть Кузя Скрябин, Слава Вакарчук, Саня Богуцкий, Влад Ряшин -- иначе я б вообще с ума сошел! Это люди -- если друг, значит -- друг.

Виктория МУРАТОВА, Лана РОКСИ,
Владимир ЗАМАНСКИЙ, Сергей РЫБИК,
Галина КОВАЛЕНКО, Роксолана ЛИТВИН,
Роман ГРЕБА