Выпуск газеты Сегодня №183 (684) за 12.10.2000
РЕКЛАМА -- ДВИГАТЕЛЬ БЮДЖЕТА?
По расчетам налоговиков, это позволит увеличить доходы бюджета на 62 млн. грн. Очевидно, что на такую же сумму упадут доходы газет, телекомпаний, радиостудий, информационных агентств, рекламных компаний.
Чем грозит новый закон? Во-первых, значительная часть рекламы уйдет в тень -- легально работать станет невыгодно. Во-вторых, повысится стоимость рекламы, а значит, и себестоимость продукции товаропроизводителей. В-третьих, закроется несколько СМИ и рекламных компаний, и из-за этого бюджет потеряет несколько десятков миллионов гривен. В-четвертых, возобновятся легальные, но надежные (или бартерные) схемы расчета за рекламу, и бюджет недополучит еще несколько миллионов.
Правительство уже доказало: оно способно наполнить казну только "экстенсивными" методами. Кстати, в проекте госбюджета-2001 доходы от сбора за рекламу запланированы в размере 9,5 млн. грн. Эти деньги, в принципе, получить можно -- если не загонять рекламу в тень. Кроме того, предусмотрено повысить размеры и некоторых других налогов и сборов, в частности, сбора за парковку автомобилей.