1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №188 (689) за 18.10.2000

АСПЕКТЫ

Смотри, что ты ешь

В Киеве прошел международный семинар "Потребительская политика и исследования безопасности продуктов питания" Его цель -- повышение качества жизни в странах с переходной экономикой. Украинская Ассоциация потребителей и Институт потребителя подняли проблему законодательного закрепления маркировки генетически модифицированных продуктов, дабы украинские граждане знали о соответствующем происхождении поглощаемых ими потенциально опасных харчей. Ведь рынок Украины в недалеком будущем может пополниться продукцией, изготовленной из генетически модифицированных сельхозкультур. Неоднозначна реакция на внедрение картофеля, который "не по зубам" колорадскому жуку. Но потребители даже не подозревают, что "мутанты" содержатся в составе покупаемых ими чипсов, напитков, суррогатов шоколада и даже... в детском питании. Данные опросов, проведенных Институтом потребителя среди студентов и преподавателей сельхозвузов, свидетельствуют о потребности в многоаспектной информации о генетически модифицированных продуктах: 82% опрошенных убеждены в необходимости их идентификации и маркировки.

Вьетнам, до востребования

В Харькове открылся центр содействия торговле с Вьетнамом. Украинские бизнесмены будут получать здесь информацию о вьетнамских товарах и услугах, устраивать совместные презентации новинок и товаров, уже зарекомендовавших себя в мире. Устойчивым спросом на нашем рынке пользуются рис, чай, каучук, мебель красного дерева, шелк, одежда, обувь азиатских мастеров. Одновременно центр будет аккумулировать сведения и о продукции харьковских предприятий. Здесь же консультируют украинских и вьетнамских предпринимателей на предмет создания совместных предприятий.

Большая стирка... фальшивым порошком

Подпольный цех по выпуску фальсифицированных стиральных порошков накрыла налоговая милиция в Николаеве. Половину каждой пачки суррогата составляла кальцинированная сода. Тысяча упаковок с подделкой изъята. Надо сказать, на рынке продукция пользовалась успехом благодаря дешевизне. Хотя не так давно местные жители уже "накололись" на псевдопорошке с... глиноземного завода, также сбывавшемся под видом стирального. На этот раз прибыльным бизнесом по производству фальшивок занималась 26-летняя особа. Заботясь о расширении ассортимента, она добавляла в суррогат и красящие вещества. Теперь ей самой предстоит "большая стирка" в местах не столь отдаленных...

Союз нерушимый бассейнов свободных

Иметь собственный домик с бассейном и сауной в тихом зеленом уголке -- заветная мечта многих немцев. Обзавестись этими атрибутами семейного благополучия в Германии, конечно, проще, чем у нас, но... тоже при наличии немалых средств. По данным оргкомитета проходящей в этом месяце в южногерманском Штутгарте специализированной ярмарки "Интербад-2000", сегодня в личном владении немецких бюргеров имеется 625 тысяч бассейнов. "В нашей отрасли царят чрезвычайно позитивные настроения", -- доволен директор Федерального союза бассейнов, саун и водной техники Дитер Ранголь. Еще бы: число бассейнов в частной собственности увеличивается на 25 тысяч в год. А в нынешнем сезоне ожидается рекорд -- 28 тысяч. И хотя строительство и обслуживание такого сооружения -- удовольствие не из дешевых, уже и "новые" украинцы стремятся обрасти не только собственным клочком земли, но и персональным водным пространством.

С рекламой воюют даже в америке

Жители штата Висконсин (США) начали борьбу против рекламных щитов: по их мнению, уродливые сооружения назойливо лезут в глаза и портят живописную панораму. Бойкие американцы намерены добиться на собрании штата принятия закона, запрещающего щиты. Противники рекламы настаивают: особенно вредны световые табло, поскольку впустую тратится ценная энергия. А рекламные агентства возражают: щиты несут ценную информацию, от которой выигрывает индустрия туризма. Между тем запрет на установку рекламных щитов вдоль дорог уже принят в штатах Аляска и Гавайи.