Выпуск газеты Сегодня №189 (690) за 19.10.2000
ТРОЛЛЕЙБУС В ПИРОГОВО -- ЭТО КЛЕВО!
-- Мы этот троллейбус уже двадцать лет ждем. Чтобы добраться до метро, приходится по 40--50 минут выглядывать автобус. А сколько раз в холода через территорию бывшей ВДНХ бегали, чтобы сесть в троллейбус №11, -- рассказывает местная жительница Валентина Ивановна. -- Видите, фонари вешают, за это отдельное спасибо. Раньше тут была темень непроглядная -- лишь девицам легкого поведения и на руку.
Работа идет полным ходом: от Одесской площади вдоль улицы академика Заболотного устанавливаются новые электроопоры, натягивается контактная сеть, одна бригада вешает светильники, другая сооружает разделительный барьер на дороге. К моему удивлению, ямы под столбы копали довольно пожилые женщины.
-- Сюда нас несколько дней назад из Василькова привезли, -- объясняет одна из тетушек. -- В нашем городке не пристроишься, так мы, хоть и не молодые, подались в столицу на заработки. Если бы пенсия была человеческой и вклады не отобрали, вы бы нас здесь не встретили. Кормить семью кому-то надо...
Разговорился со старшим прорабом строительного управления №29 "Киевгорстроя".
-- Протяженность новой линии троллейбуса будет 6,2 километра, -- рассказывает Александр Халюк. -- Сейчас идет демонтаж старых и установка новых электроопор, всего их 258. Кроме того, нам нужно зарыть 36 км электрокабеля, на сегодня уложили 20 км. На 90% готова тягоподстанция, через неделю ее полностью закончим. В общем, через месяц с небольшим можно будет перерезать красную ленточку.
Кстати, строительство линии обойдется городу приблизительно в 16 млн. грн.
-- Новый троллейбусный маршрут соединит станцию метро "Лыбидская" и Музей народной архитектуры и быта в Пирогово. Удобно будет добираться киевлянам и на Феофанию. Раньше туда ходили автобусы №№ 61, 63, но так редко, что даже наши строители предпочитают идти на работу пешком -- так быстрее, -- продолжает Александр Владимирович. -- По проекту улица Заболотного получится не хуже, чем центральные улицы города -- с хорошим освещением, разделительным барьером. Переходы строить здесь не надо, четыре есть и их достаточно. Дорожники только заменят асфальтное покрытие там, где мы прокладывали кабель.
Сейчас в Московской райадминистрации "ломают" голову над названиями остановок. Всего их будет 16. Какой номер присвоят новому маршруту, пока тоже неизвестно.