1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №189 (690) за 19.10.2000

ПОЛУТОННАЯ ПОДКОВА ДЛЯ КОНЮХОВА

За 20 дней до старта кругосветной регаты "Венди Глоб" у знаменитого путешественника и морехода Федора Конюхова возникли серьезные проблемы с яхтой. Организаторы потребовали утяжелить киль сразу на полтонны, мотивируя это тем, что в шторм яхта значительно быстрее вернется в нормальное положение, если ляжет в "брочинг" -- парусами на воду.

Попытки Федора действовать методом убеждения -- мол, его яхта "Современный гуманитарный университет" уже три раза ходила вокруг света, в том числе участвовала в 1992 году с венгерским шкипером Нандором Фа в "Венди Глоб", -- успехом не увенчались. Организаторы в лице Международной федерации океанического плавания непреклонны и считают, что у 10-тонной яхты киль должен весить не 2800 кг, а как минимум на 500 кг больше. Теперь Конюхову в срочном порядке требуется не только утяжелить киль, но и совершить квалификационное плавание на 500 миль. Успеет ли он сделать все это за оставшиеся дни -- большой вопрос.

Ситуация осложняется тем, что неизвестно, выдержат ли дополнительный вес крепления киля. Чтобы хоть как-то уменьшить нагрузку, Конюхов решил отказаться от самого большого паруса -- генуи площадью 110 кв. метров. Дело в том, что один килограмм веса на мачте равен 40 кг на киле.

Возможно, таким путем проблему решить удастся. Но яхта после всех этих нововведений потеряет в скорости. Более того, нет никаких гарантий, что в открытом океане киль не оторвется. Печальный опыт на этот счет уже имеется. В предыдущей гонке "Венди Глоб", в 1997 году, киль англичанина Тони Булимора был утяжелен на тонну и в арктических широтах отвалился. Спасательной службе потребовалось пять суток, чтобы спасти шкипера.