1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №193 (694) за 24.10.2000

ШУМИ СНИМАЕТ ПЕНКУ

Напоследок Шумахер выиграл еще один этап. Победа в Малайзии уже мало что значила -- чемпионство Михаэль оформил двумя неделями ранее в Японии. Хотя, конечно, любая победа что-то да значит. Кому-то -- десертная радость, кому-то -- еще пару граммов расстройства...

Последний Гран-при сезона Михаэль выиграл, на секунду опередив Култхарда. Пилот "Макларена" ездил за немцем, ездил, и непонятно было -- собирается он вообще атаковать или просто берет уроки вождения. Сам Дэвид свое болтание хвостиком за Шумахером, при том, что машина у него шла быстрее, объяснил так: "Я нажимал на Михаэля по максимуму, но старался не выйти за рамки дозволенного. Хватит уже, напихались... Если бы он допустил ошибку, я бы мигом воспользовался. Но, к сожалению, ошибок он не допускал".

По ходу сезона Култхард то и дело обругивал тактику Шумахера. Мол, "постоянно, такой-сякой, перегораживает мне дорогу". Возмутительно, в общем. Во время Гран-при Франции Дэвид не выдержал и после очередного замысловатого маневра немца показал ему средний палец.

Но с финальным этапом настало время покаяний. Култхард подошел к Шумахеру и извинился за все колкости, которыми его награждал. Любые выяснения отношений, по словам шотландца, теперь будут с глазу на глаз. "Я решился на это, потому что хотелось завершить сезон на хорошей ноте," -- говорит Култхард. Думается, слов для хорошей ноты маловато. А с делом у шотландца не ахти как: имея супермашину, он третий раз за последние четыре года заканчивает чемпионат на третьем месте.

Его партнер по "Макларену", чемпион 1998 и 1999 годов, Мика Хаккинен в Малайзии финишировал четвертым. Продрался в зачет с 18-й позиции, на которую был отброшен после того, как получил пенальти за фальстарт.

Рядом с Шумахером и Култхардом на подиум в Малайзии поднялся Баррикелло. Кроме дуэтов из "Феррари" и "Макларена" в зачетную шестерку попали Вильнев (БАР) и Ирвайн ("Ягуар").

"Феррари" сделала победный дубль -- чемпионство пилота и в Кубке конструкторов -- впервые с 1979 года. Кстати, девять выигранных Шумахером гран-при -- это повторение рекорда сезона. Такой результат был у Мэнселла в 92-м и у самого Михаэля в 95-м. Еще штрих: Шумахер выиграл первые три гонки сезона и последние четыре.

До Алена Проста, которому принадлежит рекорд по числу выигранных гран-при -- 51, Михаэлю осталось семь побед... А вот у Джонни Херберта в Формуле-1 уже все позади. Этап в Сепанге был для него прощальным. И закончил его Джонни в отбойнике... "В этом есть своя логика, -- говорит британец. -- Я начал карьеру с того, что меня посадили в кокпит, и закончил тем, что меня из него достали. Все о`кей. Колено немного побаливает, но ничего серьезного".

На следующий сезон осталось всего четыре вакантных места в болидах: не определились со вторыми пилотами "Прост" и Заубер" плюс две вакансии у "Минарди". У Шумахера и Баррикелло контракт с "Феррари" до 2002 года. "Макларен" продлил на год контракт с Хаккиненом и Култхардом. Френтцен и Трулли остаются в "Джордане". Вильнев а БАРе получит нового партнера -- Паниса, а Ирвайн в "Ягуаре" -- Лючано Бурти, который замещал ирландца, и весьма успешно, на Гран-при Австрии. К Физикелле в "Бенеттоне" присоединится одолженный из "Уильямса" Баттон. В "Уильямсе" дуэтом споют Ральф Шумахер и чемпион американской ChampCar Хуан Пабло Монтойа...

Сезон-2001 начинается 4 марта гонкой в Австралии.



ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ

1. М. Шумахер ("Феррари") -- 108 очков
2. М. Хаккинен ("Макларен-Мерседес") -- 89
3. Д. Култхард ("Макларен-Мерседес") -- 73
4. Р. Баррикелло ("Феррари") -- 62
5. Р. Шумахер ("Уильямс-БМВ") -- 24
6. Д. Физикелла ("Бенеттон-Супертек") -- 18
7. Ж. Вильнев ("БАР-Хонда") -- 17
8. Д. Баттон ("Уильямс-БМВ") -- 12
9. Х.-Х. Фретцен ("Джордан-Мюген/Хонда") -- 11
10. Я. Трулли ("Джордан-Мюген/Хонда") -- 6
11. М. Сало ("Заубер-Петронас") -- 6
12. Й. Верстаппен ("Эрроуз-Супертек") -- 5
13. Э. Ирвайн ("Ягуар-Косуорт") -- 4
14. Р. Зонта ("БАР-Хонда") -- 3
15. А. Вурц ("Бенеттон-Супертек") -- 2
16. П. де ла Роса ("Эрроуз-Супертек") -- 2.

Всего в "Гран-при" принимали участие 23 гонщика. Д. Херберт и Л. Бурти (оба -- "Ягуар-Косуорт"); Ж. Алези и Н. Хайдфельд (оба -- "Прост-Пежо"); П. Диниц ("Заубер-Петронас"); М. Хене и Г. Маццакане (оба -- "Минарди-Фондметал") очков не набрали.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. "Феррари" -- 170 очков
2. "Макларен-Мерседес" -- 152
3. "Уильямс-БМВ" -- 36
4. "Бенеттон-Супертек" -- 20
5. "БАР-Хонда" -- 20
6. "Джордан-Мюген/Хонда" -- 17
7. "Эрроуз-Супертек" -- 7
8. "Заубер-Петронас" -- 6
9. "Ягуар-Косуорт" -- 4
10. "Минарди-Фондметал" -- 0
11. "Прост-Пежо" -- 0.