1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №195 (696) за 26.10.2000

"КОЗЛУ" ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ!

Кто там шепчется по углам и рассуждает на темы непопулярных и некоммерческих жанров типа классики и джаза? Очень хочется спросить: а вы настоящую музыку хоть раз слышали? А на концерте Алексея Козлова и его "Арсенала" бывали?

Как приятно было видеть, как в оркестровую яму в старом добром БЗК (т.е., Большом зале Национальной музакадемии) пробираются ушлые студенты, в партере чинно рассаживаются солидные дяди и тети, а по проходам носится мелкая детвора!

Алексей Козлов, конечно, классик (тьфу-тьфу, живой!). Когда он играет, почему-то всегда вспоминается фраза из любимого музыкантского анекдота: "Я свою ноту нашел". Он нашел себя, выстрадав каждый звук своего знаменитого саксофона. И не важно, играет ли он собственные сочинения, или с кайфом воспроизводит музыку Римского-Корсакова: он -- творец. А те, кто рядом (кому он это позволил, и, что намного ценнее, не запретил проявлять себя) -- хоть и вдвое моложе, но в состоянии оценить счастье такого тандема на четверых. Дмитрий Илугдин (клавиши), Евгений Шариков (бас-гитара), Юрий Семенов (ударные) -- совсем не ученики. В иерархии "Арсенала" (Алексей Семенович в течение концерта настойчиво перечислял состав группы, называя себя последним) уже наметилась тенденция: маэстро играет тему, а остальные ее развивают. При этом кумир нескольких поколений скромно уходит на второй план и, сидя на табуреточке, наслаждается музыкой.

И никому даже в голову не приходят выпады: дескать, эклектика это, мол, зачем разменивать собственный стиль на классику... Главное -- музыка: и когда она рождается в нашем присутствии, все технические навороты (и виртуозные импровизации, и идеальная сыгранность коллектива) растворяются в божественных красотах.

Свою пьесу "Второе дыхание" Козлов уже переименовал в "Третье дыхание" (это настоящий хит, хотя к джазу этот термин не применяется), и так хочется верить, что будет у него и четвертое, и пятое... А главное: как ни странно, именно эта музыкальная "всеядность" (в хорошем смысле) и стала залогом его долголетия, как творческого, так и исполнительского -- его понимают и любят уже внуки тех, кто были первыми слушателями.