1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (698) за 28.10.2000

ИЗМЕНИВШИЙ РАЗ, ИЗМЕНИТ ЕЩЕ НЕ РАЗ

Кинофестиваль "Молодість" блеснул незаурядной эротикой. Правда, не в стане зрителей, притаившихся в темных уголках кинозалов, а в представленных фильмах. Начну с Франсуа Озона, скандально известного французского режиссера, излюбленный конек которого -- черный юмор, нетрадиционный секс и убийства. Еще в детстве Франсуа снял фильм, в котором его брат убивал родителей: папу душил подушкой, а маму травил. Родители ничего против не имели: "Пусть это будет в кино, а не в жизни", -- говорила мама. Пусть.

Озону -- 33. Он хорош собой и не расстается с улыбкой. Считает, что любовь требует работы: "Поэтому мне интересно снимать фильмы про людей, которые влюбляются в тех, кто не может ответить им взаимностью, отвергает или даже ненавидит их". Свою первую картину режиссер снял пару лет назад, но Европа уже приняла Франсуа как новую звезду интеллектуального кино. И хотя его самый крупный трофей пока -- плюшевый мишка (их вручают на Берлинском киносмотре за лучший фильм с гомосексуальной тематикой), на Озона смотрят с надеждой -- как на любимое дитя.

Его"Капли дождя на раскаленных камнях" вызвал далеко не однозначные эмоции на ХХХ Кинофестивале "Молодість". Замкнутое пространство действия, безответное влечение, заныканное оружие и труп в конце -- обстановка, идеальная для преступления. Сюжет таков: 50-летний бизнесмен Леопольд приглашает наивного 19-летнего Франца пожить с ним. Леопольд увивается за мальчиком, но того пока не тянет к мужчинам -- он то и дело талдычит о любимой девушке... К слову, своим успехам порочный французик обязан именно "Молодости" -- как сказал г-н Озон, именно здесь его охватил прилив вдохновения.

Запомнился "Секрет" -- фильм о проблемах семьи, повествующий о порядочной мадам, которая 12 лет хранила верность суженому, а потом взяла и изменила с черным и влюбилась. А черный не влюбился. Но в сексе с мадам себе тоже не отказывал. В конце концов, неверная возвращается к мужу, но глазом все равно косит налево. Мораль сей басни такова: изменивший раз изменит еще не раз.

Эротики в короткометражках тоже хватало с головой. Но что интересно, в большинстве пикантных сцен не было и намека на присущий молодым дарованиям цинизм -- все было предельно красиво!

Подкачали мультики. И не потому, что там не было обнаженного тела -- просто обхожу стороной эстетскую чушь, где за 2 секунды хронометража все должны найти философский смысл. Я его не искал (тем более, что искать было нечего), а взял и вышел. К счастью, не в гордом одиночестве.