1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (698) за 28.10.2000

АН-70 СТАЛ НА КРЫЛО

К концу этого года создатели военного транспортника Ан-70 намерены завершить его испытания, -- следовательно, необходимо срочно найти деньги, чтобы поставить самолет на конвейер. Пока что, по словам помощника генерального конструктора АНТК им. Антонова Александра Галуненко, 93% работ комплекс финансировал сам, 6,3% денег отстегнула российская сторона. И только 0,3% составляли средства, выделенные государством. Источником денег для АНТК стали собственные пять "Русланов" и несколько более мелких транспортников -- благодаря перевозкам грузов и удавалось пока финансировать создание и испытания Ан-70.

Правительство намерено выделить до конца года 20 млн. грн., чтобы завод наконец завершил испытания и перешел к серийному производству самолетов. Первый вице-премьер Юрий Ехануров пообещал, что в следующем году правительство намерено выделить 200 млн.грн. А вот закона, предоставляющего льготы АНТК и его заводу "Авиант", скорей всего, не будет -- заявил министр. Вероятнее, деньги будут
выделяться из бюджета напрямую -- предположил он.

Ожидается, что первый серийный Ан-70 появится в 2002 году. И, по-видимому, улетит в Россию. Ведь к 2018 году Минобороны России намерено получить сполна свои заказанные 164 транспортника. Украинские военные претендуют пока лишь на 65 самолетов. К слову, один серийный Ан-70 будет стоить около $40--41млн.

Что касается рынка сбыта "семидесяток", то по словам Александра Васильевича "Авиант" готов делать Ан-70 и для нужд НАТО -- чудо-транспортник способен транспортировать 97% номенклатуры Северо-Атлантического блока. Не помещается в него лишь один танк весом за 50 тонн. Модифицированный под их требования самолет будет стоить уже 50$ млн. Правда, НАТО не спешит радоваться скорому появлению серийных "семидесяток" -- восемь европейских стран пока взялись разработать альтернативный проект -- самолет под кодовым названием А-400М.