Выпуск газеты Сегодня №197 (698) за 28.10.2000
АН-70 СТАЛ НА КРЫЛО
Правительство намерено выделить до конца года 20 млн. грн., чтобы завод наконец завершил испытания и перешел к серийному производству самолетов. Первый вице-премьер Юрий Ехануров пообещал, что в следующем году правительство намерено выделить 200 млн.грн. А вот закона, предоставляющего льготы АНТК и его заводу "Авиант", скорей всего, не будет -- заявил министр. Вероятнее, деньги будут
выделяться из бюджета напрямую -- предположил он.
Ожидается, что первый серийный Ан-70 появится в 2002 году. И, по-видимому, улетит в Россию. Ведь к 2018 году Минобороны России намерено получить сполна свои заказанные 164 транспортника. Украинские военные претендуют пока лишь на 65 самолетов. К слову, один серийный Ан-70 будет стоить около $40--41млн.
Что касается рынка сбыта "семидесяток", то по словам Александра Васильевича "Авиант" готов делать Ан-70 и для нужд НАТО -- чудо-транспортник способен транспортировать 97% номенклатуры Северо-Атлантического блока. Не помещается в него лишь один танк весом за 50 тонн. Модифицированный под их требования самолет будет стоить уже 50$ млн. Правда, НАТО не спешит радоваться скорому появлению серийных "семидесяток" -- восемь европейских стран пока взялись разработать альтернативный проект -- самолет под кодовым названием А-400М.