1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №198 (699) за 30.10.2000

АСПЕКТЫ

"ЛИПОВАЯ" ВОДКА, ЧТО ТЫ НАТВОРИЛА!

На Тагильской улице в Киеве бойцы "Беркута" накрыли подпольный цех по изготовлению суррогатной водки. Здесь в антисанитарных условиях, при помощи примитивных приспособлений, разбавляли спирт неизвестного происхождения нефильтрованной водопроводной водой. Дабы расширить ассортимент, не брезговали и розливом фальшивых вин -- по тому же нехитрому рецепту, с добавлением фруктового или ягодного сиропа. Особо не напрягаясь, дельцы выпускали каждую неделю по 40 ящиков "самокатных" алкогольных напитков. Пойло сбывали оптом посреднику, а тот пристраивал его на столичных рынках. Сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями Подольского райуправления изъяли тысячу бутылок готового зелья -- эта "оковыта" маскировалась под десятками видов этикеток самых популярных марок спиртного.

КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПРОДАЕТ КВАРТИРУ

Улучшить защиту прав потребителей и усилить ответственность агентств по торговле недвижимостью при купле-продаже квартир призван новый законопроект об осуществлении таких операций. Он предусматривает регистрацию риэлторских контор и агентов, определяет условия операций с недвижимостью и юридический статус лиц, занимающихся куплей-продажей квартир. Оговорены права Риэлторской палаты, которой фактически передаются государственные функции: аккумулирование данных об операциях с недвижимостью и выдача свидетельств на право их осуществления, без которых заниматься этим бизнесом запрещено. Однако в документе пока не урегулированы вопросы контроля за этой деятельностью, да и насчет процентов, которые берут посредники за услуги при купле-продаже квартир, умалчивается... Законодатели считают, что нововведение не потребует расходов из госбюджета -- наоборот, поспособствует его пополнению.

ВСЕМ МИРОМ -- ЗА ЧЕСТНЫЙ ВЕС

Всеукраинская организация "Общественный контроль" провела акцию "Честный вес". Только на столичных рынках в выходные дни предотвращено умышленное обвешивание покупателей на сумму 8 млн. грн. Одноименная операция прошла также в областных и районных центрах, где 50 тысяч граждан подписались под обращением к властям с требованием упорядочить работу базаров. Надо сказать, проект закона "Об общественном контроле" уже разрабатывается в парламенте. Однако контролирующих организаций у нас и без того много, а вот некачественных товаров и случаев обмана на базаре меньше не становится.

КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЕТЕ...

Нередко производители продуктов и напитков нарекают их по месту происхождения: пиво "Оболонь", торт "Киевский", вода "Миргородская". Но порой напитки становятся столь популярны, что их названия становятся нарицательными, как это случилось с вином из провинции Шампань.

Зарегистрированная торговая марка, использующая географическое название, защищена юридически, при ее незаконном использовании "обидчика" можно засудить. Однако есть нюанс: видовые наименования подобной защиты не имеют. Дабы было понятнее, это названия тех мест, где началось производство товаров, впоследствии "освоенных" в других регионах: колбаса одесская, сыр буковинский, пиво жигулевское... Можно спорить "долго и нудно", где проходит тонкая грань между географическим и видовым именем. И, дабы предупредить трения на этой почве, Госдепартамент интеллектуальной собственности составит перечень видовых названий товаров. И тогда производители молочных и пищевых продуктов, мучных и кондитерских изделий, вин, соусов, растительного масла и минеральных вод будут сверяться с официальным документом. Коснется нововведение и изделий кустарного и художественного промысла из глины и дерева. Контроль же за соответствием названий товаров, включенных в перечень, возложен на Госстандарт.

ПИСК МОДЫ -- ОДНОРАЗОВОЕ МЫЛО

Судьбу обмылка, который вечно норовит выскользнуть из рук и угодить под голую пятку в ванной, первыми решили японцы. Классические бруски мыла вышли из моды, оставаясь в ванных комнатах лишь самых консервативных людей или убежденных почитателей стиля ретро. Сегодня 60% моющих средств на рынке Страны восходящего солнца приходится на пенящиеся жидкости всевозможного цвета и аромата. Емкости с жидким мылом сейчас чуть не поголовно стали пристраивать на кафеле в ванных. А наиболее популярны растворимые капсулы с мылом, утапливаемые в мочалке и рассчитанные на разовое использование для купания.