1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №201 (702) за 02.11.2000

А БЕНЗИН ИЗ РЕЗИНЫ -- СЛАБО?

Знаете ли вы, что в Канаде, в пунктах приема на утилизацию старых покрышек, платят по пять долларов за штуку? Причем те, кто их сдает. Для украинских водителей это более чем странно, потому и валяются старые автомобильные "галоши" где ни попадя.

Во всех развитых странах переработка изношенной авторезины -- проблема из проблем: во-первых, это экономически невыгодно (только измельчение одной тонны покрышек стоит $70--90); во-вторых, неясно, куда потом девать резиновую крошку. В новые покрышки ее добавляют лишь в странах СНГ, где традиционно был важен сам факт наличия шины, а уж потом -- ее качество. Но, возможно, вскоре лед тронется и у нас. Украинские ученые разработали сразу два перспективных пути решения проблемы.

В Днепропетровске предлагают методом высокотемпературного пиролиза добывать из резины вторичные нефтепродукты (одна покрышка может дать примерно пол-литра бензина). Металлокорд при этом сплавляется в слиток, а стекловидный шлак может быть использован в строительстве. Производство безотходное, экологически безвредное и уже через год начнет приносить прибыль.

А в Киеве разработана электроимпульсная установка, позволяющая быстро и чисто отделять металлокорд от резины. Это в 2-3 раза снижает затраты на получение крошки, которая к тому же получается высококачественной и может пойти на изготовление прокладок, брызговиков, ковриков и некоторых частей шин без ухудшения их качества. Расчетный срок окупаемости установки -- два года. Проблема все та же: необходим первоначальный капитал. Причем, по западным меркам, не очень большой -- в пределах полумиллиона долларов. Но где ж их взять? Для отечественных толстосумов такая окупаемость -- целая вечность, а иностранные инвесторы не спешат вкладывать денежки в продвижение наших высокотехнологичных производств. Ведь кому тогда они станут продавать свои "ноу-хау"?