1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №201 (702) за 02.11.2000

НЕ УВЕРЕН -- НЕ ВЫЛЕЗАЙ!

От рекламы на транспорте нынче никуда не деться. Хорошо хоть, что с 1 октября для ее размещения необходимо иметь специальное разрешение, выдаваемое областными управлениями ГАИ. Конечно же, небесплатно.

Не подумайте, что автор -- ярый противник авторекламы. В донкихотстве никогда замечен не был и с ветряными мельницами сражаться не намерен. Однако причины поразмышлять на эту тему очень даже есть. Первое: что, собственно говоря, относится к такой категории рекламы? Правила дорожного движения об этом умалчивают. А значит, особо бдительный сержант с полосатым жезлом вполне может принять за оную хоть портрет любимой певицы за лобовым стеклом, хоть фото Иосифа Джугашвили, которым водители и сейчас иногда украшают свои КрАЗы и МАЗы. Со всеми вытекающими, скажете? А вот "вытекать" особо нечему: как и за езду без страхового полиса, за отсутствие разрешения на рекламу наказание пока не предусмотрено.

Момент второй, более серьезный. Засмотрелся, скажем, водитель на размещенное на соседней машине изображение пышной красавицы, рекомендующей хранить деньги в банке. В результате -- не справился с управлением, ДТП. Такая же ситуация может возникнуть и при попытке прочитать слово (к примеру, "кухни"), написанное на придорожном бигборде вверх ногами. По моему мнению, фирма, застраховавшая любителей пышных форм или нестандартного чтива, в таком случае может предъявить регрессный иск рекламодателям.

Сродни второму -- момент третий. Не перевелись еще любители налепить сзади на машину остроумную, как им кажется, а на деле -- чаще всего оскорбительную наклейку. А если у едущего сзади коллеги по баранке настроение и так с утра -- "не очень"? Или он -- холерик по темпераменту? Вот и предпосылка добавить работы страховщикам! Хорошо, если только им, а не заодно и докторам... Отсюда вывод: если уж решать, что считать рекламой, а что нет, да еще и карать за отсутствие разрешения на нее, нужно прежде официально детально уточнить, что, где и как можно размещать. А афоризмы типа "Не уверен -- не вылезай!" лучше уж дома клеить. На дверях спальни...