1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №204 (705) за 06.11.2000

ПОЧЕМ ПАРКОВКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА?

Нынче практически невозможно в центре города или возле крупных торговых заведений бесплатно припарковать автомобиль. Как чертик из коробки, перед водителем вырастает юноша и, согласно тарифу, взимает "мзду".

По официальным расценкам водителям "легковушек" парковка на полчаса обходится в 50 коп., 1 грн. -- если автомобиль "отдыхает" больше, чем 30 мин. Контролеры-парковщики, которых в городе на сегодня немногим более трехсот человек, получают 118 гривен в месяц и никакого "левого" заработка не имеют. Хотя время от времени и совершаются ревизионные проверки парковок на предмет "левого нала" и прочих безобразий, "Киевпарксервис" поставил цель поэтапно вообще уйти от наличного обращения на парковке. Для начала решено ввести в обращение недельные и месячные "проездные". Эти абонементные билеты стоят 30 и 120 гривен соответственно и будут продаваться на парковках кассирами-контролерами. Уже сейчас их можно приобрести на Майдане Незалежности и площади Победы (возле универмага "Украина"). В ближайшем будущем пройдет тендер на инвестиционное участие отечественных и зарубежных фирм в реализации программы автоматизированной парковки. Не за горами разработка программного управления ("паркомат -- центральный компьютер") и, таким образом, полная финансовая отчетность. Позже -- создание сети и распространение чип-карт.

По словам начальника "Киевпарксервиса" Юрия Михайленко, уже есть западные партнеры, готовые поставить все необходимое оборудование -- паркоматы, блокираторы колес, автомобили-эвакуаторы. Но предпочтительнее, чтобы все это оборудование разработал и запустил в производство какой-нибудь из местных заводов, ведь импортные паркоматы стоят от 2 до 7 тысяч долларов, а наши могут обойтись в ту же сумму, но -- в гривнях.

Вовсю разрабатывается программа застройки Киева подземными и подземно-надземными стоянками (создание паркинга на 600 машиномест на Европейской площади, то же -- на Московской и Севастопольской площадях, а возле железнодорожного вокзала -- на 1,5 тыс. машин). Не ограничившись наземным транспортом, "Киевпарксервис" решил взять под свою протекцию и речной. Так что, водители так называемых малых речных средств, не особо удивляйтесь, если к вам подплывет контролер и оповестит, что за десять минут стоянки лодки или байдарки, пока у гребца отдыхают руки, полагается уплатить полтинник. Последним достижением парковщиков стал проект организации паркингов для мотоциклов, мопедов и велосипедов.