1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №206 (707) за 08.11.2000

ПЛЕВОК ИЗ СТОЛИЧНОЙ МАРШРУТКИ

Не так давно казалось, что микроавтобусы, работающие в режиме таксомотора, решат транспортную проблему столицы и существенно улучшат качество перевозок. Но ряды возмущенных пассажиров только пополняются: маршрутки, вместо комфортной и безопасной доставки, "выплевывают" помятых и издерганных пассажиров.

Водители как набивали машины до отказа, так и продолжают это делать. На сегодняшний день ни один из пятидесяти перевозчиков, работающих в городе на 212 маршрутах, не выполняет установленных правил. В столице существует служба, которая контролирует качество перевозок. Но разве может 10 ее сотрудников проверить ежедневно 1700 машин? По словам специалистов коммунальной хозрасчетной службы перевозок Киевской горгосадминистрации, без контролеров можно будет обойтись, если повлиять на ситуацию экономически. Для наведения порядка разрабатываются более радикальные меры, а именно -- кодекс административных наказаний. Как заверили нас в службе перевозок, планируется, что взыскания с нарушителей будут взиматься ощутимые -- не менее 10 годовых зарплат. Может, такой подход даст результаты?

Следить за работой маршруток должны и инспектора госавтоинспекции, тем более, что и о нарушениях, и о потенциальной угрозе пассажирам им хорошо известно. Как сообщили нам в техническом отделе ГАИ, во избежание аварийных ситуаций и ДТП инспектора не останавливают маршрутки по пути следования. Наказать водителя можно только на конечной остановке, зарегистрировав количество "лишних" людей. За нарушение правил перевозки пассажиров с водителя взимается штраф, правда, особенно огорчаться по этому поводу не приходится -- сумму в 17 грн. 51 коп. можно легко "отбить" за несколько рейсов, тем более, что одним из самых популярных нарушений остается невыдача пассажирам билетов.