1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №207 (708) за 09.11.2000

НИКОГДА ТЫ НЕ БУДЕШЬ "МАЙОРОМ", ПЕЙДЖЕР!

Слово "major" (майор) в переводе с английского означает "главный". Отсюда -- смотри заголовок.

Уже можно сделать вывод, что вряд ли пейджинговая связь станет доминирующей на украинском рынке. Как видно из информации Госкомсвязи, удельный вес этого одностороннего мобильного общения в денежном исчислении непрерывно падает. Пейджинг составил всего 0,5% совокупного объема услуг, предоставленных в секторе связи за три квартала текущего года.

Для сравнения: на местную телефонную связь в денежном эквиваленте приходится 26,2% услуг, междугороднюю и международную -- 42,6%, сотовую -- 17,6%, компьютерную -- 1,7%. Хотя истины ради отметим, что в абсолютном исчислении в пейджинговом секторе сейчас наблюдается даже некоторый прирост -- на 1 млн. грн. по сравнению с предыдущим кварталом.

В США и других западных странах пейджеры появились раньше сотовых телефонов, стали популярными и, как следствие, очень дешевыми. А вот в нашу страну они пришли практически одновременно с "мобилками". Правда, из-за начальной заоблачной дороговизны сотовая связь долгое время оставалась привилегией "новых украинцев", а для простых смертных пейджеры стали как бы суррогатом мобильной связи. Но сейчас цена двух видов услуг, особенно если вы говорите по "мобилке" экономно, почти сравнялась. У операторов пейджинга в этой связи стали возникать проблемы, но из-за немногочисленности клиентуры большинство из них не может снизить абонплату настолько, чтобы снова стать конкурентоспособными. Тем более что сотовики за счет лавинообразного роста числа пользователей предлагают все более выгодные условия. Образно говоря, мобильные телефоны скоро пойдут "наразвес". Если к этому добавить, что мобильником элементарно можно пользоваться и как цифровым пейджером, не внося при этом никакой абонплаты, плюс к тому появилась услуга "сервис коротких сообщений", выводы напрашиваются сами собой.

Специалисты одной из ведущих в Украине компаний пейджинговой связи высказали автору свою точку зрения. В свое время пейджинг у нас вторгся в несвойственную ему нишу (упомянутая "суррогатная" связь) и теперь постепенно сдает позиции. Пока не ясно, на каком потребителе ему удастся "зацепиться". Во всяком случае, по мнению экспертов Международной пейджинговой ассоциации (ЕРРА), на западном рынке в этом секторе бизнеса сложилась ситуация "пан или пропал". Поэтому многие компании начинают предлагать новые виды услуг: международный роуминг (возможность получать сообщения во время переезда из одной страны в другую) и создание высокоскоростных пейджинговых сетей с предоставлением пользователям новой категории информации -- от графической до Интернет и е-mail, включая голосовую почту. Но в то же время пейджер остается незаменимым в получении оперативной информации во время совещаний, деловых переговоров, конференций -- словом, там, где правила хорошего тона предписывают выключить мобильный телефон. Так что он, скорее всего, не умрет, а займет "экологическую нишу" дешевого цифрового миниатюрного прибора, служащего отличным дополнением к сотовому телефону.