1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №208 (709) за 10.11.2000

"НАЗОВИТЕ МОЮ РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ!"

Согласитесь, немного странно слышать такое требование от студента. Но не спешите удивляться. Ведь "житейские моря", в которых приходится барахтаться нынешней молодой поросли, часто так штормят...

-- Нам трудно установить даже "стартовую цену" наших выпускников, -- говорит директор центра "Перспектива" при Киевском национальном экономическом университете Станислав Антонюк. -- Дабы помочь студенту составить представление о собственных возможностях, мы помогаем ему связаться с несколькими работодателями. А сотрудничаем с весьма солидными партнерами -- недавно двое наших ребят стали работать в Нацбанке Украины.

Так называемый "стандарт сотрудника" предполагает весьма серьезные требования: профессионализм, стремление постоянно повышать свой образовательный уровень, овладение 2--3 специальностями, знание ПК. Добавьте к этому еще и знание нескольких иностранных языков, коммуникабельность, мобильность -- и перед вами откроется полная картина того, каким сейчас надо быть. Как показывает практика, всем названным требованиям отвечает лишь один из 15--50 сотрудников.

"Неужели требования работодателей выполнимы?" -- интересуюсь у Станислава Антонюка. Он смеется: "Иногда спрашиваю у работодателей, видели ли они такое в природе. Отвечают обычно, что не видели. Но должны быть".

Чтобы будущий работник и работодатель встретились, "Перспектива" проводит Дни карьеры и вернисажи.

-- Нередко молодые люди уже к четвертому-пятому курсу мнят себя великими специалистами, -- делится Станислав Никифорович. -- Конечно, амбиции -- вещь хорошая, но во всем нужно придерживаться золотой середины. Если вас берут на испытательный срок, обещая изначально не очень большую зарплату, не стоит становиться в позу.

Директор "Перспективы" советует молодым специалистам внимательно присматриваться к предлагаемым вакансиям, начиная с первых курсов. Тогда, возможно, испробовав все варианты, молодой человек получит желаемое.

Естественно, и Станислав Антонюк, и его подчиненные научились давать психологические характеристики тем, кто к ним обращается. Впрочем, даже они иногда ошибаются. Пришла как-то девушка. Внимательно всех выслушала, любезно улыбалась. Показалась даже немного несовременной. А потом сотрудникам "Перспективы" позвонили работодатели: на собеседование барышня явилась уж в слишком фривольном наряде.

Лет семь назад, когда в Киево-Могилянской академии была создана служба по трудоустройству студентов, скептики не верили в ее успех. Но игра стоит свеч. А работать в подобных службах непросто. Приходится иногда выполнять не просто механическую работу, но и психологически "обрабатывать" собеседника. Иногда, организовав встречу тет-а-тет, сотрудники "Перспективы" с разочарованием узнают, что их студент не пришел на собеседование. Как-то договорились о встрече студентки с руководителем организации. Девушка волновалась, готовилась, но, попав в утреннюю "пробку", опоздала на встречу. Интересно, что сама руководитель организации убедила ее прийти к ним. А другая студентка, прибыв на фирму к 9.00 и узнав, что у "босса"совещание, просто побоялась: "Вдруг после у него будет плохое настроение?". А тот "босс" обвинил ее в непунктуальности и больше не назначил встречу.