1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №211 (712) за 14.11.2000

НУ И ГАДОСТЬ ЭТА ВАША ВАКЦИНА, ОСОБЕННО БЕЗ ИММУНОГРАММЫ

Прививка -- прекрасное изобретение человечества. Один укол, что называется, для знакомства с болезнью, и больше уже ей не пробраться сквозь крепкие заслоны иммунной системы. Вот только прививаться нужно с умом, не то лекарство вместо защиты принесет одни неприятности.

"ОДНИМ МАХОМ" РАЗНОСИМ БОЛЕЗНЬ

Прежде чем начать, хотелось бы объяснить предысторию. Родители автора этих строк относятся к тому поколению людей, которые безоговорочно выполняют все предписания врачей. Так что в детстве мне делали всевозможные прививки. С высокой температурой и кашлем меня вели в ясли, потому что в этот день была плановая вакцинация...

Впрочем, о пользе и вреде прививок я задумалась, только когда сама собиралась стать мамой. И как раз в это время услышала лекцию российского вирусолога Галины Червонской. На основании своего 13-летнего опыта работы в Институте контроля вакцин и сывороток им. Тарасевича Галина Петровна заявила, что массовая вакцинация "губит здоровье наших детей". После лекции я отказалась делать своему ребенку все предусмотренные прививки.Итак, предоставим слово Галине Червонской.

-- Галина Петровна, как случилось, что вирусолог выступает против прививок?

-- Я не против вакцинации как таковой, но я против того, как она проводится. Мы ведь привыкли согнать детей в табун и привить всех одним махом. Но так мы просто разносим заболевание. А ведь важен индивидуальный подход. Вакцина воздействует на иммунную систему, моделирует ее. Как можно вмешиваться в природу организма, не будучи уверенным, что он готов дать отпор болезни? Это все равно, что дразнить собак, не имея при себе палки. Поймите, прививая нездоровый организм ребенка, мы его попросту заражаем!

-- От чего зависит успех вакцинной профилактики?

-- От трех составляющих: прививаемый должен быть здоров, вакцина -- высококачественной, а прежде надо выяснить, нужна ли ему эта прививка вообще. Это стандарты ВОЗ, без которых ни в одной стране мира вакцинацию не проводят. Только у нас возможно, чтобы уже на третий день жизни всем новорожденным делали БЦЖ (прививка от туберкулеза). И это при том, что по статистике из 100% детей относительно (!) здоровыми рождаются только 4--12%.

НАМ НУЖНА ИММУНОГРАММА

-- Да, но слабенькие и при этом непривитые дети рискуют заболеть в первую очередь. Может, все-таки сделать им прививки?

-- Кто знает, может, и стоило бы, если бы позволяло качество препаратов. У той же БЦЖ -- 8 противопоказаний, а у АКДС-вакцины (ассоциированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная) их 16. И тем не менее наши медики относят их к так называемым препаратам массового пользования.

-- Но как такое возможно?

-- Вот и мне интересно. Но и это еще не все. Мало кто знает, что в той же АКДС, кроме чужеродных для организма белков, содержатся еще и два чрезвычайно вредных вещества -- ртуть и формалин!

-- Как они туда попали?

-- Вакцины бывают живыми, когда в организм вводят ослабленную, но живую бактерию, как в БЦЖ, и мертвыми, как в АКДС. Способов умерщвления бактерий множество -- от безопасного ультрафиолета до глубокой заморозки. Как водится, мы пользуемся и отсталыми: просто "топим" микробы в жутком химическом растворе. Кстати, вместе с иммунологами и генетиками мы проверили качество этой вакцины и не нашли ни одной стандартной. То есть из 300 серий исследованных препаратов все оказались с отклонениями. Результат -- детская инвалидность и даже смертность.

-- Получается, прививаться вообще бессмысленно?

-- Только правильно сделанная прививка имеет смысл. Я хочу, чтобы наконец наступило то время, когда в наших роддомах прежде чем колоть, будут обследовать ребенка. В развитых странах на новорожденного заводят карту здоровья, в которую обязательно входит паспорт иммунного статуса, или проще -- иммунограмма.

"МОИ ДЕТИ И ВНУКИ НЕ ПРИВИТЫ"

-- Что это дает?

-- Врачи узнают, где в организме малыша "слабые места". Например, очень восприимчив к полиомиелиту 1 ребенок из 100, а к дифтерии после года -- 20--25% детей. Надо вакцинировать именно таких детей, а мы колем всех. В результате детский организм тратит силы на бесполезную борьбу с вирусом, хотя они ему нужны для роста. Более того, каждому иммунологу известно, что есть люди вообще нечувствительные к вакцинам. То есть хоть прививай их, хоть не прививай -- без разницы. Не учитываем мы и вирусоносителей. Эти люди сами не болеют, но инфекцию в себе носят постоянно и "дарят" ее окружающим. Их вообще вакцинировать нельзя, а надо выявлять и лечить.

-- Галина Петровна, а ваши дети, внуки привиты?

-- Нет. Больше того, я сама не привита. Однажды на ученом совете в нашем институте, когда речь шла о моих выступлениях в прессе, одна моя коллега спросила: "Мы здесь свои люди. Поднимите руки те, кто привил своих детей?" Рук было очень мало.

-- А что же нам, родителям, делать?

-- Писать расписки о временном отказе от прививок до особого обследования. Вам нужна иммунограмма. И не позволяйте, чтобы на вас давили!