Выпуск газеты Сегодня №214 (715) за 17.11.2000
ДЕПУТАТЫ ВЫБРАСЫВАЮТ ЗАКОНЫ В МУСОРНЫЕ КОРЗИНЫ
Выход есть -- надо или преодолевать вето трехстами голосами, или голосовать за каждую поправку Президента отдельно. Еще один путь -- согласиться с замечаниями главы державы, доработать закон и, соответственно, отдать его еще раз ему на подпись.
Депутат Виктор Горбачев считает, что президентские поправки справедливы. Парламентарии тоже вроде бы не о себе заботились, а хотели постараться на благо народа... Мотивация у них была следующая: увеличить цены на старые автомобили и дать возможность нашим производителям продавать больше своей продукции.
"Сегодня украинские автомобилестроители сами должны бороться за рынок. А они этого не делают, -- сказал г-н Горбачев в интервью "Сегодня". -- По моему мнению, наш "ЗАЗ" -- автомобиль плохой и дорогой. И, скажите пожалуйста, зачем нам так сильно переживать за импортеров? Это их головная боль -- продать на нашем рынке свои дорогие автомобили. Ну, а средний класс, который покупает в Украине в основном подержанные машины, после вступления в силу данного закона получит увеличение цены на старое авто на полторы-две тысячи долларов. В Украине с нашим уровнем инфляции очень тяжело работать в мелком и среднем бизнесе. По сути, депутаты "состряпали" еще один закон, который будет вставлять палки в колеса для этой категории людей. А между прочим, каждый из законодателей на словах готов защищать предпринимателей чуть ли не до последней капли крови".
Интересно, что на заседаниях профильного комитета данный закон рассматривался при участии представителей крупных импортеров автомобилей и, разумеется, представителей "Автозаз-DAEWOO". Никто и не скрывал, что и тем, и другим выгоден рост ценовой планки на подержанные машины, поскольку это механически привело бы к подорожанию их автомобилей.
Кстати, Президент нашел в законе маленькую лазейку: депутаты установили для "резидентов" запрет на ввоз транспортных средств, а вот "нерезидентам" -- разрешили ввозить автомобили. К тому же, представительство Европейского Союза в связи с баталиями вокруг автомобильной темы в парламенте напомнило Украине, что страна -- кандидат в СОТ не повышает тарифов, пока длятся переговоры относительно ее вступления в эту международную торговую организацию.
Печальная картина. Парламентарии закон-то "испекли", а теперь приходится выбрасывать его в корзину...