1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №214 (715) за 17.11.2000

СЛУХИ О СМЕРТИ "АВТОЗАЗ-ДЭУ" СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ

После того, как южно-корейская компания "ДЭУ-Мотор" на весь мир затрещала по швам, в Украине начали слагать похоронные марши будущему "АвтоЗАЗ-ДЭУ". Руководство СП на своей пресс-конференции вовсю старалось развеять пессимизм: дескать, происходящее в Южной Корее, конечно же, не может не отразиться на жизнеспособности общего проекта, но судьба отечественного автомобилестроения решается все-таки в Украине.

Председатель совета директоров СП Олег Папашев не преминул попутно "съехать" в свою излюбленную тему: "В украинском автомобиле налогов больше, чем в любом зарубежном". Если, к примеру, разделить налоговую сумму, уплаченную предприятием с начала нынешнего года, на количество собранных автомобилей, то получится 600 долларов с единицы. А украинский автомобильный импортер платит с машины около 200 долларов налога. "Кому это выгодно? -- риторически вопрошает г-н Папашев. -- Мы не просим : покупайте наши "Таврии". Мы говорит: государство должно быть заинтересовано в том, чтобы работало собственное производство. Если гнушаетесь "Таврией", так создайте, по крайней мере, условия, чтобы сюда пришли "Мерседес", "Фольксваген", но собирались здесь, украинскими руками".

Сегодня "АвтоЗАЗ-ДЭУ" как раз и перебивается сборкой южнокорейских автомобилей: производство национальной "Таврии" убыточно, мощности завода задействованы на четверть от возможных. Но ветра перемен после банкротства "ДЭУ-Моторс" не преминули уже повеять. Пока в Корее решают, в чьи руки сбыть должника (ими вероятней всего станет "Дженерал Моторс"), перед его украинским партнером выдвинули новую схему взаиморасчетов за машинокомплекты. Теперь автозазавцам придется поднапрячься. Однако в целом, по словам Олега Папашева, новый владелец не может не стать правоприемником всех обязательств своего предшественника.