Выпуск газеты Сегодня №215 (716) за 18.11.2000
ЗАПУТАЮТСЯ ЛИ СТУДЕНТЫ В "СЕТЯХ" ИНТЕРНЕТА?
-- Психологическая экспертиза безусловно нужна, -- говорит Виктор Каук, начальник информационно-маркетингового отдела Харьковского университета радиоэлектроники. -- Особенно, когда речь идет об электронных учебниках. Они должны приближаться к своеобразным лекционным конспектам.
Скептики озабочены и тем, как будет осуществляться контроль над усвоением знаний студентами. Возможно, все-таки нужен преподаватель? Или же его с успехом заменит компьютер? Ответов пока нет.
Естественно, "стопроцентные технари" из Харьковского университета радиоэлектроники убеждены, что за виртуальной реальностью будущее. Но не все с ними согласны. Харьковский инженер-системотехник Дмитрий Пихтовников, наоборот, убежден в том, что в любом виде обучения преподаватель стремится максимально использовать наглядность. Когда-то учитель брал мел и рисовал схему устройства приемника, показывал чучело птицы. Но ведь компьютер -- та же наглядность, -- яркая графика, анимация, "живой звук".
Виртуальность еще предстоит изучить и медикам, и психологам. Многие украинские ученые и практики обращают внимание на необходимость "дозированного употребления" того же Интернета. А то в сети недолго и запутаться...
Кстати, в США Интернетом пользуются 67% населения. В России и в Украине -- 2--3%. Недавно в Калифорнийском университете были опубликованы результаты опроса 2,5 тысяч граждан США. 75,3% респондентов не чувствуют, что общение с Интернетом мешает их общению с друзьями и близкими. Большинство опрошенных утверждают, что Интернет, напротив, расширяет возможности человеческого общения. И 80% родителей не озабочены тем, что их детишки "запутаются в сетях".